В статье подробно описана процедура по самостоятельному снятию заднего и переднего амортизатора и пружины подвески на автомобиле марки ВАЗ 2110. На других марках машин (2101, 2106, 2112, 2114) процедура идентичная этой.

Чтобы снять и заменить амортизаторы и пружину в подвеске, для начала нужно поставить автомобиль на первую передачу, и для передних колёс установить упор. После этого можно поднимать заднюю часть машины. Поднимать надёжно и удобно домкратом, но следует учесть, что для домкрата надо сделать также хорошую опору. Поэтому, приподнимая заднюю часть, установить хорошие опоры рядом с домкратом. Под задней подвеской опору лучше не делать, чтобы было легко подобраться к рабочему месту. Проделав вышеперечисленное, приступаем к основной работе по замене амортизатора и пружины.

Порядок действий по замене амортизатора и пружины подвески:

1. В первую очередь снять спинку на заднем сидении с той стороны, где предусмотрено производителем.

2. После этого внутри салона нужно отпороть обивку с края и открутить в креплении амортизатора верхнюю гайку.

3. Затем нужно открутить в креплении амортизатора нижний болтик. Для этого вам необходимо приподнять заднюю часть машины.

4. Приступаем к снятию амортизатора вместе с пружиной. В кронштейне будет виден амортизатор, вернее его нижняя часть. Её надо вынуть, а амортизатор с пружиной снят.

5. В нише колеса есть прокладка пружины для изоляции. Её надо оттуда снять.

6. Потом внутри салона найти наличие опорной шайбы и вынуть её.

7. В отверстии в опоре есть верхняя подушка, её следует извлечь.

8. В самом амортизаторе снять пружину.

9. Затем в амортизаторе снять подушку нижнюю и втулку, которые находятся на штоке.

10. Амортизатор находится в кожухе, его надо снять и из него достать буфер хода сжатия.

11. Задний амортизатор должен быть такой же, как и передний.

12. Если резинометаллическая втулка в нижнем креплении амортизатора имеет дефект, то её надо заменить.

13. Если подушки порвались или потеряли упругость, их стоит заменить.

14. При порванном кожухе следует также его поменять, предварительно сняв с него крышку.

15. Заменить также следует буфер хода сжатия, если он повреждён или разрушился.

16. Прокладку изолирующую надо поменять, если она порвалась или потеряла упругость.

17. При наличии на пружине задней подвески трещин или деформации витков, её надо заменить. Причём в рекомендациях указано менять сразу две пружины, и выбирать надо одинаковой группы. Не забудьте проверить пружину на осадку. Для этого надо три раза нажать её, чтобы витки соприкоснулись. Затем нагрузить пружину 3187 Н (325 кгс). После чего она должна быть не меньше, чем 233 мм. Если меньше, чем 240 мм, нужно заменить с белой маркировкой класса А на пружину с чёрной маркировкой класса В.

18. Затем необходимо собрать стойку в обратном порядке, как вы её разбирали. Когда будете устанавливать на кожух крышку, не забудьте кромку заправить на фланец крышки.

19. На пружину установить изоляционную прокладку таким образом, чтобы пружина упиралась в выступ прокладки. При установке надо пользоваться изолентой, чтобы прокладка не съезжала с пружины.

20. После необходимо провести установку пружины на амортизатор, и чтобы амортизатор соприкасался с выступом нижней чашки.

21. Потом следует установка амортизатора на место. Всё проделывается в обратном порядке. Следует учесть расположение нижнего конца пружины. Он должен смотреть на колесо и в левом, и в правом амортизаторах.

22. Прикрутить все болтики в верхнем и нижнем креплении, но не окончательно. Затем снять автомобиль с домкрата, и тогда закрутить все болтики хорошо.

23. Не забыть вернуть на место обивку внутри салона и сидение. Вот и замена амортизатора и пружины подвески закончена!

Источник: fastmb.ru

Рубрики: ремонт авто

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.