Подробное описание процедуры замены поврежденного колеса в автомобиле на запаску. Смотрите видео-урок.

Наверное, нет такого водителя, которому не приходилось бы самостоятельно менять колесо. Никто не застрахован от того, что в процессе эксплуатации автомобиля оно пробьется, и наличие большого стажа вождения или высокого уровня квалификации в данном случае не играет абсолютно никакой роли. Когда это случается, перед водителем возникает лишь одна задача — заменить его. Это значит, что следует сначала демонтировать сдувшееся колесо, а потом на его место поставить запаску. Ниже представлено подробное описание последовательности действий.

Пошаговые действия по замене колеса:

1. Первым делом следует достать из багажника (или любых других мест, в зависимости от конструкции автомобиля) домкрат, баллонный ключ и запаску. Все эти вещи нужно разместить рядом со спущенным колесом, дабы в процессе выполнения работ не возникало необходимости отвлекаться. Хотя и слишком близко к себе их класть не стоит, ведь они могут мешать.

2. Поставьте машину на стояночный тормоз и включите в коробке передач любую скорость. Кроме того, подсуньте под одно заднее и одно переднее колесо какие-то упоры, которые можно найти под рукой. Это могут быть камни, кирпичи, доски и т.п. Суть таких действий заключается в том, чтобы полностью обездвижить автомобиль, ведь если он случайно покатится при снятом колесе, то в результате у вас возникнет масса серьёзных проблем.

3. Разместите домкрат так, чтобы его платформа точно соприкасалась со штатными местами. Практически во всех автомобилях они расположены прямо под порогом, в районе задних и передних дверей. После этого немного поднимите домкрат, чтобы он надёжно упёрся и в автомобиль, и об землю.

4. При помощи баллонного ключа сорвите колесные болты (гайки), однако не откручивайте их полностью! Это нужно сделать лишь в малой степени, чтобы они легко открутились после поднятия машины.

5. Поднимайте авто до тех пор, пока поврежденное колесо не окажется на 3-5 см выше уровня земли. В этот момент под порог нужно подсунуть запаску, чтобы в случае срыва машина уперлась на неё, а не упала с разгону на землю.

6. Открутите болты (гайки) до конца, снимите спущенное колесо и достаньте запаску. На её место (под порог) нужно тут же подложить снятое колесо, чтобы оно, опять же, выступало в роли дополнительной страховки. Дальше установите на диск запаску и наживите болты (гайки). Закручивать их нужно не в хаотичном порядке, а крест-накрест. Если же их не четыре, а пять, то двигаться нужно по кругу через одну. Это очень важный нюанс, ведь от правильности закручивания болтов зависит то, насколько ровно и равномерно зафиксируется колесо. После выполнения этих действий нужно еще раз пройтись по каждому болту баллонным ключом, дотягивая болты (гайки) до конца. Лучше сделать это не один, а хотя бы два раза.

7. После того, как запаска будет крепко закреплена, следует вытянуть из-под машины пробитое колесо и опустить домкрат. В результате всё это убирается в багажник, а также из-под колёс удаляются упоры (кирпичи и т.д.). На этом всё, советы о том, как поменять колесо правильно подходят к концу, можно продолжать поездку, хотя с починкой и установкой родного колеса лучше не затягивать, ведь кто знает, когда снова понадобится запаска.

Видео урок, как поменять колесо на машине:

Удачи в дороге!

Источник: fastmb.ru

Рубрики: ремонт авто

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.