Присадки для антифриза позволяют восстановить его эксплуатационные свойства, в частности, антикоррозионную способность, чистоту состава жидкости, скорректировать кислотный баланс (рН-фактор), повысить температуру кипения и снизить температуру замерзания. Использование присадки в тосол или антифриз позволяет продлить срок эксплуатации охлаждающих жидкостей, экономя таким образом средства автовладельца.

Содержание

Зачем нужно проверять состояние антифриза

Антифриз, как и любая другая технологическая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свой срок использования. И он во многом зависит от условий эксплуатации машины. Антифриз одной марки может прослужить достаточно долго (выше положенного срока), другой же потеряет свои свойства вскорости после его заливания. Поэтому проверку состояния охлаждающей жидкости (наличия должного количества присадок в ней) необходимо проводить по следующим причинам:

Кроме этого, качественный антифриз должен обладать следующими положительными свойствами, которые обеспечивают входящие в его состав присадки:

Как проверить состояние антифриза

Следующий вопрос в этом ключе заключается в том, чтобы выяснить, с помощью каких средств можно выполнить проверку состояния антифриза. Чаще всего для этого используют специальные диагностические комплекты, которые реализуются на рынке различными производителями. С их помощью можно определить уровень кислотности охлаждающей жидкости, щелочное число, температуры замерзания и закипания и прочие параметры. Как правило, эти индикаторы реализуются в виде индикаторных бумажек (наподобие лакмусовых). Их просто помещают в испытуемый образец антифриза, и по изменению их цвета можно судить о состоянии того или иного параметра антифриза. Обычно в комплекте имеется несколько таких индикаторных бумажек, каждая из которых отвечают за конкретную характеристику.

В первую очередь имеет смысл проверить плотность охлаждающей жидкости с помощью ареометра. Ее значение должно быть НЕ менее 1,072 г/см³. При такой плотности температура замерзания антифриза будет около -40°С. При проверке значения водородного показателя (рН-фактора) нужно следить, чтобы оно было не слишком низким. Если лакмусовая бумага при выполнении теста окрашивается в красный цвет и значение рН находится в пределах от одного до пяти — значит, в его составе есть много кислоты. Это приведет к коррозионным процессам в системе. Значение рН в пределах 6…7 позволяет использовать такой антифриз в летнее время (соответствует воде). Самый оптимальный вариант — когда число рН находится в диапазоне 7…9. Это говорит о высоком качестве антифриза (при условии, что другие его характеристики также положительные). Если же рН равно 10…13, то такая охлаждающая жидкость будет приводить к образованию большого количества накипи, и соответственно, плохой работе системы охлаждения и перегреву двигателя.

Обратите внимание, что упомянутые индикаторные средства обычно чувствительны к влажности, перепадам температуры и воздействию прямых солнечных лучей. Соответственно, хранятся они в герметичных упаковках. Поэтому после разгерметизации этой упаковки у автовладельца есть ограниченное время для их использования. По его истечении индикатор приходит в негодность. Внимательно читайте подробную инструкцию перед использованием того или иного индикатора!

Восстановление антифриза

Любая автомобильная охлаждающая жидкость имеет срок своего действия. Ее меняют либо через определенный пробег автомобиля (обычно это 40…90 тысяч километров, зависит от конкретной марки и модели машины) либо по истечении некоторого срока (обычно два-три года). Однако действие присадок, входящих в состав антифриза, начинают сходить на нет приблизительно на половине срока его эксплуатации. Соответственно, в это время можно воспользоваться новыми пакетами присадок, которые необходимо просто добавить в охлаждающую жидкость. В настоящее время такие средства выпускают некоторые производители как автомобильной химии, так и непосредственно автопроизводители. Соответствующие жидкости имеют английское название — Supplemental Coolant Additive или сокращенно SCA.

Особенно важно использовать Supplemental Coolant Additive для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы (в частности, гибридные антифризы NOAT), поскольку они нуждаются в дополнительном обслуживании, — добавлении новых присадок. Подробную информацию об этом читайте в описании соответствующих антифризов.

На упаковках лицензированных присадок (а именно такие и нужно покупать) всегда указывается международный стандарт, которому они соответствуют. А именно: TMC RP 328, ASTM D-5752, ASTM D-3306, ASTM D-4656 и прочие (ASTM — Американская ассоциация по испытанию материалов). Существуют также стандарты для отдельных стран. Например, BT-PS-606A— для Бельгии, BS 6580 — для Великобритании. На некоторых упаковках указываются конкретные допуски отдельных автопроизводителей, например, BMW, DAF, Volvo, Mercedes-Benz, Volkswagen, General Motors, Ford и прочих. Поэтому под конкретный автомобиль можно подобрать наиболее подходящую присадку.

Существуют присадки различных типов с различными же свойствами. Так, в их состав входят нитриты/бораты или же нитриты/молибденаты/фосфаты. Смешивать присадки различных типов нельзя! Соответственно, необходимо внимательно читать состав и тип присадки при покупке.

Зачастую восстанавливающие присадки используют для современных антифризов гибридного типа с увеличенным сроком действия. Обычно такие средства в подобные охлаждающие жидкости необходимо добавлять через 500 тысяч километров пробега. Что касается объемных долей, то обычно крайним значением является 6% от имеющегося в системе охлаждения объема антифриза. Необходимо внимательно читать инструкцию и не превышать указанных значений, ни по пробегу, ни по концентрации. Превышение последней лишь ухудшит работу системы охлаждения, поскольку появляется риск возникновения твердого налета на внутренних поверхностях деталей двигателя и патрубков/радиатора/расширительного бачка, что снизит эффективность работы всей системы.

 

В системе охлаждения мощных двигателей некоторых производители устанавливают так называемые фильтры-дозаторы. В их конструкции есть емкость, куда изначально заливаются присадки для антифриза, а по мере его циркуляции в системе они добавляются в охлаждающую жидкость. Соответственно, в таких двигателях присадки SCA использовать запрещено, поскольку это лишь увеличит их концентрацию свыше критического значения, что приведет ко вреду.

Интересно, что пакеты присадок SCA могут иметь и другие названия, например, «корректирующая жидкость» (Correction Fluid), «конверсионная жидкость» и так далее. Однако цели у них могут быть разными. В частности, пассивирование новых алюминиевых деталей (путем создания оксидной пленки, препятствующей образованию коррозии на обрабатываемой поверхности), преобразование антифриза из обычного в охлаждающую жидкость «с увеличенным сроком службы» и так далее. Есть даже присадки SCA, которые преобразовывают другие антифризы в охлаждающие жидкости с увеличенным сроком действия того производителя, под чьим брендом была выпущена сама присадка SCA. Все это написано в инструкции!

Стоит ли пользоваться присадками в антифриз

Восстанавливающие присадки для охлаждающей жидкости на отечественном рынке автохимии — явление достаточно новое. Ими пользуются, в основном, владельцы автомобилей с мощными двигателями и/или новых машин, в моторы которых по регламенту предписано заливать современные (гибридные) антифризы с увеличенным сроком действия. Что касается последних, то перед использованием SCA необходимо внимательно ознакомиться с регламентом их замены и возможностью использования дополнительных присадок и действовать соответствующе.

Необходимо понимать, что восстанавливающие присадки для охлаждающей жидкости не являются панацеей. Любой антифриз со временем разлагается и загрязняется. При химическом разложении выделяются кислоты, которые способны спровоцировать образование твердого осадка на внутренних поверхностях системы охлаждения — стенках радиатора, трубках, расширительном бачке, различных патрубках. Кроме этого, при значительно загрязненном антифризе будет страдать насос системы, поскольку он будет работать на износ, что приведет к снижению его ресурса, а в самых критических ситуациях даже полному выходу его из строя.

Соответственно, присадки SCA необходимо доливать в антифриз лишь для увеличения их концентрации. А узнать это можно, воспользовавшись упомянутыми выше средствами тестирования. Без них присадки лучше не доливать! В новые антифризы эти составы также добавлять не рекомендуется. Делать это нужно лишь после определенного пробега, поскольку состав охлаждающей жидкости меняется не только в зависимости от количества пройденных машиной километров, но и других факторов — температуры окружающей среды, влажности, состояния двигателя и непосредственно системы охлаждения.

Поэтому менять антифриз нужно в соответствии с регламентом завода-изготовителя машины (двигателя). Бесцельно доливать SCA нельзя! Если антифриз вышел из строя, то его нужно слить, промыть охлаждающую систему специальными средствами и залить в нее новую охлаждающую жидкость.

Обратите внимание, что несмотря на относительную новизну присадок для антифризов, на авторынках можно легко нарваться на подделку. А использование поддельных составов может нанести большой вред дорогостоящему оборудованию машины. Поэтому старайтесь покупать присадки SCA только в лицензированных магазинах или торговых точках.

На сегодняшний день рынок восстанавливающих присадок не так широк. Однако он наверняка будет пополняться в будущем за счет выхода в продажу новых подобных средств. Наша редакция представляет для автолюбителей три наиболее популярных состава, позволяющих восстановить уровень присадок в охлаждающей жидкости до оптимального. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно средство. Купить восстанавливающую присадку для антифриза вы можете в интернет-магазине или в лицензированной торговой точке.

Восстанавливающая присадка CLB Wako’s

Это средство является одним из самых популярных в данном сегменте рынка. Производится на территории Японии компанией Wakos. Она предназначена для восстановления рабочих характеристик охлаждающей жидкости, в частности, антикоррозионных, антикавитационных и антипенных свойств. Может использоваться для антифризов, которые уже применяются в системах охлаждения до двух-трех лет. Кроме этого, по описанию, увеличивает срок службы охлаждающей жидкости, причем вне зависимости от того, к какому типу он принадлежит. В частности, восстанавливающую присадку CLB Wako’s можно добавлять к зеленым, красным и желтым антифризам.

В состав присадки входит комплекс неаминовых веществ, цель которых состоит в связывании ионов металлов. Это значительно улучшает антикоррозионные свойства как антифриза в целом, так и присадки в частности. Дополнительным преимуществом присадки является то, что ее можно добавлять в радиаторы и двигатели из любого материала. То есть для радиаторов это алюминий, медь, латунь, а для двигателей — алюминий, чугун, сталь. Высокие антипенные свойства присадки CLB Wako’s значительно повышает охлаждение двигателя, уменьшая тем самым износ насосов, клапанов, цилиндров и прочих деталей двигателя. Одной емкости присадки хватает для заливания в систему охлаждения объемом 5…10 литров.

Меры предосторожности и свойства:

Восстанавливающую присадку для антифриза CLB Wako’s можно заливать в систему охлаждения через крышку радиатора или через крышку ее расширительного бачка. Однако в последнем случае время смешивания немного увеличиться, поскольку смешивание будет происходить во время нагревания/остывания жидкости в расширительном бачке.

Опытным путем было подтверждено, что после добавления присадки в антифриз ее почти полное смешивание (до 90%) происходит приблизительно через одну неделю при интенсивном использовании двигателя, и примерно через две недели при езде машины в городском цикле (до 20 километров в день).

Средняя цена одной упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 1100 рублей.

Присадка в антифриз восстанавливающая Coolant Revive

Присадка для охлаждающей жидкости Coolant Revive отлично восстанавливает (поддерживает) антикоррозионные свойства антифриза. Также изготавливается на территории Японии. Присадка может применяться как в охлаждающих жидкостях после их длительного использования (до двух-трех лет), так и сразу же после замены жидкости в системе охлаждения. Однако в последнем случае необходимо дополнительно прочитать инструкцию по использованию вновь заливаемой охлаждающей жидкости (возможно, это не допускается). Отличается присадка Coolant Revive тем, что в ее составе приблизительно в четыре раза больше антикоррозионных веществ, чем в традиционном антифризе. Никаких других действий кроме восстановления антикоррозионных свойств присадка не выполняет.

Обратите внимание, что перед использованием присадки необходимо сделать ревизию системы охлаждения. В частности, если она очень загрязнена (в радиаторе и других элементах имеется много ржавчины или просто грязи), то настоятельно рекомендуется предварительно промыть ее, в противном случае действие присадки полностью нивелируется. Добавлять средство можно либо в расширительный бачок, либо непосредственно в радиатор. Однако в последнем случае время ее смешивания с антифризом будет дольше.

Реализуется во флаконе объемом 300 мл. Он предназначен для добавления в систему охлаждения объемом до 6…7 литров. Если у автомобиля объем системы меньше — необходимо добавлять средство, исходя из пропорции. Артикул упомянутой упаковки — E333. Ее приблизительная цена на указанный выше период составляет порядка 400 рублей.

Присадка-восстановитель охлаждающей жидкости Cyclo Coolant Booster

Присадка в систему охлаждения Cyclo Coolant Booster — еще одно популярное средство, изготавливаемое на территории Соединенных Штатов Америки. Отличается хорошим соотношением цены и качества (эффективностью). Так, изготовитель заявляет о том, что присадка Cyclo Coolant Booster продлевает срок службы охлаждающей жидкости, смазывает уплотнения и подвижные части насоса охлаждающей системы, восстанавливает действие (наличие) присадок в антифризе, предотвращает появление коррозии и образование отложений на внутренних поверхностях деталей системы, устраняет скрип в насосе системы. Указывается, что данная восстанавливающая присадка может использоваться с любым антифризом, вне зависимости от его типа и цвета.

Использование средства стандартно. В случае, если система охлаждения давно не чистилась и/или в ней имеется много ржавчины (грязи), то ее обязательно необходимо промыть перед тем как залить в нее присадку. В инструкции указывается, что заливать средство необходимо в радиатор. Перед тем как заливать ее содержимое, банку необходимо хорошенько встряхнуть с тем, чтобы равномерно распределить ее густые фракции по внутреннему объему. Не заливайте присадку в горячий двигатель, предварительно дайте ему остыть. Время смешивания присадки зависит от интенсивности использования мотора и объема охлаждающей системы. Обычно это занимает несколько дней (неделю-две).

Восстанавливающая присадка Cyclo Coolant Booster реализуется в двух типах упаковок. Первая — пластмассовая бутылочка объемом 355 мл. Однако более популярна другая упаковка — металлическая банка объемом 443 мл. Содержимое одной такой банки необходимо добавить к 3,78 литра антифриза (американский галлон). Артикул металлической упаковки — C53. Ее цена на тот же период составляет приблизительно 150 рублей.

Если у вас был положительный или отрицательный опыт использованию любых восстанавливающих присадок для антифризов — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет полезно почитать не только редакции, но и автолюбителям, и наверняка поможет в подборе подобного средства.

Заключение

Использование восстанавливающих присадок для антифриза помогает не только продлить срок использования охлаждающей жидкости, но и восстановить ее эксплуатационные характеристики. А это помогает поддерживать работу охлаждающей системы двигателя в норме. Однако перед использованием присадки желательно воспользоваться средствами для тестирования состояния залитого антифриза. И соответственно пользоваться ими лишь в том случае, если его химический состав сильно изменился в худшую сторону (снизился уровень присадок, антикоррозионных свойств и так далее). Также перед покупкой того или иного средства необходимо ознакомиться с его характеристиками. Обычно они описаны на упаковке или в прилагаемой к ней инструкции. А менять антифриз нужно по регламенту к конкретному автомобилю.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.