Бывают случаи что на автомобиле необходимо менять если рычаг согнут или на нем появились не большие трещины или глубокие выбоины, сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Кстати, опытные автомобилисты не рекомендуют варить рычаг. Данную работу назвать легкой нельзя, но и не выполнимой ее тоже не назовёшь. Вам, в первую очередь, необходимо позаботиться об инструменте, а потом уже думать о запчастях. И это не пустые слова, например: для того, чтобы рычаг снять, Вам понадобиться стяжной съемник для пружин. Еще нужно знать процесс съемки шаровых опор и приспособлениях для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков. Последний пункт исключить можно, но это в том случае, если Вы приобрели нижний рычаг сразу в сборе, на этом рычаге присутствует нижняя осью и сайлентблоки.

Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор.

Инструменты, которые пригодятся: накидные ключи и рожковые на 13, 17, 19, 22, молоток и зубило, а так же монтировка.

Так же в этом виде работы будет нужен ключ предназначенный специально для фиксации штока передних амортизаторов.

Вы не пожалеете если купите рычаг в сборе. Если же вы решили сэкономить, нужно разобраться что следует купить еще. Первое, Вам будут необходимы два сайлентблока на нижний рычаг, если вы решили сменить оба рычага и правый, и левый, то в автомагазине к сожалению, придется купить четыре сайлентблока. Пригодятся еще и внутренние шайбы, которые устанавливаются на ось нижнего рычага. Наперед, следует знать, что в некоторых случаях ось может не пригодиться.

Вам придется поддомкратить необходимую сторону и снять колесо.

Снимается передний амортизатор.

После на пружину устанавливается стяжной съемник, для удобства желательно захватить 5 витков, после сжимаем.
Теперь откручивается скоба стабилизатора поперечной устойчивости, раскручивается гайка нижней шаровой опоры и распрессовывается шаровой палец.

Рычаг отжимается вниз и вынимается пружина.

Откручиваем ключом на 19 гайки крепления нижнего рычага к балке, в результате Вы сможете снять рычаг.

Сразу может и не получиться снять рычаг. Для того, чтобы исправить это, приходится брать в руки зубило, монтировку и молоток. Зубило забивается между балкой и осью рычага, что позволит дать Вам возможность сорвать прикипевшую ось. В процессе разбора старайтесь не растерять регулировочные шайбы и запомнить сколько шайб было и с какой стороны.

Как только снят рычаг, можно ставить новый, если он собран. Если нет, то придется распрессовывать снятый рычаг, для того, чтобы извлечь ось.

После завершения процедуры ремонта нижнего рычага подвески, собираем и устанавливаем ось и сайлентблоки.

Сборка проводится в обратной последовательности. Перед сборкой, желательно смазать болты шейки оси и балки, можно, нигролом.

Гайки оси рычага окончательно затягивайте после установки на автомобиль.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.