LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.

Содержание:

Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.

В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:

Заправочные объемы

Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

Номинальные заправочные объемы Лада ВестаЕмкости Объемы (л.)Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):
11189/21129 (штампованный масляный картер)
11189/21129 (литой масляный картер)
HR16DE-H4М
3,2 (2,9)
4,4 (4,1)
4Система охлаждения и отопления*:
11189/21129
HR16DE-H4М
5,95
7,0Коробка передач:
КП 2180/2182
JHQ
2,25
3,34Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) 0,517Бачок омывателя 4,7Бачок расширительный (для авто с 21129 5,75 (max)
5,35 (min)Система кондиционирования (фреон R134 «А») 0,475 (± 20)

*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 900 рублей. Есть более дорогой вариант — моторное масло MOBIL 3000 5W40, которое имеет каталожный номер — 150013 (канистра на 4 л.), но цена уже 1540 рублей.Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 21050101200500, а цена составляет примерно 200 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)

Повторить первое ТО — замену масла и масляного фильтра.Замена воздушного фильтра. Артикул — 165460509R, цена — 750 рублей.Замена салонного фильтра. Артикул — 272773016R цена — 730 рублей.Замена свечей зажигания. Нужно 4 шт., цена за 1 шт. — 735 рублей, артикул — DR15YC-1.

Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега или 3 года)

Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр.Замена тормозной жидкости. Рекомендуется использовать ТЖ ROSDOT-4, каталожный номер — 430140001, цена за канистру на 455 гр. — 140 рублей. Потребуется около 1 литра.

Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега или 4 года)

Все работы ТО 1 + ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.

Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)

Повтор ТО 1 — заменить масло в двигателе и масляный фильтр.Замена масла в МКПП и АМТ. Для обеих КПП рекомендовано заливать масло трансмиссионное РОСНЕФТЬ KINETIC GL — 4/5 75W90, каталожный номер — 88888K75900100, цена за литровую канистру — 390 рублей. Заправочные объёмы следующие:

Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 800 рублей.Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1100 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3500 рублей. Замена охлаждающей жидкости. Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 460 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 2900 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 4000 рублей.

Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробегаю

Стоимость ТО Лада Веста в 2017 году

Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:

Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 1100 рублей. Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло замену воздушного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания. Итого получается примерно 5520 рублей. Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1380 рублей.Четвертое ТО — является повторением ТО 2.Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 2270 рублей.Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.После шестого технического обслуживания цикл ТО начинается сначала, с процедур ТО 1.

Стоит отметить, что все выше перечисленные цифры включат в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания.

Кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.