Ошибка свечей накала с номером P0380 сообщает о неисправности в цепи А свечей накаливания (в английском языке имеет название — Glow Plug Heater Circuit A). Как правило, причинами возникновения подобной ошибки может быть либо частичный выход из строя упомянутых свечей, либо проблемы в блоке управления реле. На самом деле ошибка P0380 не является критической, и при ее появлении машину можно использовать. Однако лучше все же максимально быстро устранить ее, особенно, если автомобиль эксплуатируется в холодную погоду, когда для работы двигателя критически важно применять исправные свечи накала.

Содержание

Признаки неисправности свечей накаливания

На большинстве машин неисправность в цепи подогрева с кодом p0380 не имеет внешних признаков. Более того, на многих автомобилях даже не активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Однако при выполнении сканирования ошибок в памяти электронного блока управления с помощью соответствующих аппаратных средств ошибка все же видна. Поэтому многие автолюбители называют данную поломку не ошибкой, а предупреждением.

В такой ситуации двигатель работает и запускается нормально даже при незначительных морозах. Если же температура окружающего воздуха сильно опускается (приблизительно до -10°С и ниже), то возможны проблемы с запуском силового агрегата. Однако это зависит от того, сколько свечей (или их цепей) повреждено. Если из строя вышла одна свеча, то, скорее всего, это никак не повлияет на запуск мотора. Если же поврежденных свечей несколько — то вероятность сложного запуска гораздо хуже.

Выражаться ошибка визуально может по-разному, и это зависит от конкретной марки автомобиля. Например, в некоторых случаях отмечается не только сложный, но и шумный запуск двигателя. Также возможна ситуация, когда из выхлопной трубы выходит не черный, а белесый дым (с элементами белого цвета). Это говорит о том, что топливо было недостаточно прогрето, и влага конденсировалась в процессе его сжигания.

У некоторых автомобилей (например, у Ford S-Max) электронный блок управления двигателем запрограммирован таким образом, что при возникновения неисправности с кодом р0380 двигатель принудительно переводится работать в аварийный режим. В частности, при этом ограничиваются его обороты до значения 3000 об/мин, снижается мощность двигателя и значение крутящего момента. Все это приводит к значительному снижению динамических характеристик мотора.

Причины возникновения ошибки р0380

Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется ошибка p0380, всего семь.

Неисправные свечи накала

Обычно это вызвано перегоранием нагревательной спирали одной или нескольких свечей. Нужно проверить их внутреннее сопротивление, а также рабочее напряжение.

Помните, что использование старых, вышедших из строя, свечей накаливания грозит большими поломками и дорогостоящими ремонтами. В частности, разламыванием их корпуса в головке блока цилиндров, попадание куска нагревательного элемента в цилиндры.

Проблемы с управляющим реле

Все свечи накала в автомобиле управляются с помощью реле, из которого на него подаются команды на включение/отключение режим работы. В случае, если на плате реле пропадает контакт или случается другая поломка, то команды управления на свечу (свечи) не будут поступать. Соответственно, они попросту не будут работать или будут работать в аварийном режиме.

Перегорание предохранителя

Одной из самых распространенных причин в данном контексте является перегорание предохранителей свечей. В большинстве реле каждой свече соответствует свой предохранитель, находящийся на плате реле. И если свеча накала «коротит», то перегорает именно плавкий предохранитель. Соответственно, электрическая цепь размыкается в принудительном порядке.

Отсутствие контакта

В данном случае речь идет о разъеме в присоединении фишки или в так называемом «ухе» крепления к массе корпуса. При отсутствии контакта возникает соответствующая ошибка. Контакт может быть потерян по разным причинам:

Проблемы с догревом

На машинах, оборудованных свечами накала с догревом, ошибка может сформироваться в случае, не работает непосредственно догрев. За его работу отвечает блок управления свечами (реле). Для проверки этой гипотезы необходимо демонтировать датчик температуры.

Неисправный датчик температуры

Это достаточно редкий случай, однако при выходе датчика температуры из строя, система подогрева/догрева топлива на дизельном двигателе будет работать неправильно. Особенно при сильных морозах. Это также может стать причиной возникновения ошибки с кодом p0380.

Незаряженная аккумуляторная батарея

В некоторых случаях проблемы в работе свечей накала связаны с тем, что стартерный аккумулятор автомобиля имеет слабый заряд. В частности, в момент прокрутки стартером соответствующее значение падает до 11 Вольт и даже ниже. Однако это касается тех свечей, для которых значение 11 Вольт является рабочим. Если же свеча предназначена для работы на более низком напряжении, то эта информация неактуальна.

В первом же случае необходимо дополнительно зарядить аккумуляторную батарею, или заменить ее на новую, если она не держит заряд. Ведь от аккумулятора зависит вся работы электросистемы автомобиля.

Как убрать ошибку свечи накала

Перед тем как определиться с вопросом о том, как избавиться от ошибки в памяти электронного блока управления, необходимо предварительно разобраться, что же именно стало причиной появления ошибки. В первую очередь необходимо открыть капот и пошевелить провода и разъемы, идущие к свечам накала. Если повреждение незначительное, то это может помочь.

Можно также попробовать с помощью дополнительных программных средств удалить ошибку из памяти управляющего устройства. Или сбросить ее, просто отсоединив на 10…15 секунд минусовую клемму аккумулятора. Однако вторым методом лучше не пользоваться, особенно если машина снабжена большим количеством дополнительных электронных средств управления. Такой метод позволяет избавиться от так называемых «глюков», которые иногда возникают в ЭБУ, то есть от ложных срабатываний системы. Например, в некоторых случаях ошибка р0380 возникает при значительных морозах, однако если при потеплении сбросить ее программно, то впоследствии она не появляется.

Тем не менее в качестве процедуры устранения необходимо выполнить несколько несложных действий:

В качестве профилактики некоторые автолюбители рекомендуют сделать ревизию «минусовых» контактов отдельных узлов двигателя (то есть, контакты «масс»). Это особенно актуально для машин имеющих значительный возраст, у которых возникает риск появления ржавчины в местах присоединения к элементам корпуса. Хороший совет состоит в том, чтобы не только почистить контакты, но и смазать их графитовой смазкой.

Справедливости ради стоит отметить, что многие автолюбители вообще не обращают внимания на эту ошибку. Однако так можно поступать лишь в случае, если выполнена проверка свечей накала, проверена целостность их проводов, работоспособность «фишки», целостность плавких предохранителей. Но по статистике, чаще всего «виноваты» именно свечи накала.Так что лучше как минимум всегда сделать быстрою проверку на обрыв нагревательного элемента при помощи двух проводов и 12-ти вольтовой лампочки (один конец на “+” АКБ, лампочка в разрыве, а вторым поочередно касаемся центрального контакта свечи).

После исправления всех найденных неисправностей не забывайте сбросить ошибку в памяти электронного блока управления. А после запуска двигателя нужно проверить, не появляется ли ошибка вновь (или не появляются ли ошибки с другими кодами).

Заключение

Ошибка с кодом p0380, сигнализирующая о проблемах в электрической цепи свечей накала не является критичной. Так, в теплое время года (при положительной температуре) у большинства автомобилей их «поведение» не меняется. Однако при наступлении холодов может хуже запускаться двигатель, поскольку свечи накала могут действительно не работать. Поэтому, если на улице холодная погода, то с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать. Однако в теплое время ошибка не является критичной, и автомобилем вполне можно пользоваться. Но помните, что длительное использование неисправных свечей накала может привести к дополнительным неприятностям, например, проблемам с их последующим демонтажом. Поэтому желательно от ошибки избавиться заранее.

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.