Audi
    Chery
    Chevrolet
    Citroen
    Daewoo
    Fiat
    Ford
    Geely
    Honda
    Hyundai
    Kia
    Lifan
    Mazda
    Mercedes
    Mitsubishi
    Nissan

    Opel
    Peugeot
    Renault
    Skoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volvo
    VW
    Ваз

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

На каких двигателях гнёт клапана?

TOYOTA

Двигатель

Гнет

Двигатель

Не гнет

гнет

Camry V10 2.2GL

не гнет

гнет

3VZ

не гнет
2E

гнет

1S

не гнет
3S-GE

гнет

2S

не гнет
3S-GTE

гнет

3S-FE

не гнет
3S-FSE

гнет

4S-FE

не гнет
4A-GE

гнет (на холостых не гнет)

5S-FE

не гнет
1G-FE VVT-i

гнет

4A-FHE

не гнет
G-FE Beams

гнет

1G-EU

не гнет
1JZ-FSE

гнет

3A

не гнет
2JZ-FSE

гнет

1JZ-GE

не гнет
1MZ-FE VVT-i

гнет

2JZ-GE

не гнет
2MZ-FE VVT-i

гнет

5A-FE

не гнет
3MZ-FE VVT-i

гнет

4A-FE

не гнет
1VZ-FE

гнет

4A-FE LB

не гнет (работающие на обедненной смеси (lean
burn))
2VZ-FE

гнет

7A-FE

3VZ-FE

гнет

7A-FE LB

не гнет (работающие на обедненной смеси (lean
burn))
4VZ-FE

гнет

4E-FE

не гнет
5VZ-FE

гнет

4E-FTE

не гнет
1SZ-FE

гнет

5E-FE

не гнет
2SZ-FE

гнет

5E-FHE

не гнет

1G-FE

не гнет

1G-GZE

не гнет

1JZ-GE

не гнет (на практике возможно)

1JZ-GTE

не гнет

2JZ-GE

не гнет (на практике возможно)

2JZ-GTE

не гнет

1MZ-FE тип’95

не гнет

3VZ-E

не гнет

SUZUKI

Двигатель

Не гнет
G16A (1.6л 8 клап)

не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.)

не гнет

DAEWOO

Двигатель

Гнет

Двигатель

Не гнет

Ланос 1.5

гнет

 

Ланос, Sens 1.3

не гнет

Ланос 1.6

гнет

 

Нексия 1.6. 16 Узбек.

не гнет

Матиз 0.8

гнет и еще направляющую под замен

 

Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.)

не гнет

Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.)

гнет

 

 

 

Nubira 1,6л. DOHC

гнет

 

 

 

CHEVROLET

Двигатель
Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.
гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл.
гнет
Aveo 1.6
гнет
Aveo 1.4 F14S3
гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л.
гнет
Captiva LT 2,4 л.
гнет

CITROEN

Двигатель
Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл
гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)
гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с.
гнет
Citroen C4 1.6i 16V
гнет
Citroen jumper 2.8 НDI
гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6
гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP
гнет

HYUNDAI

Двигатель
Гнет
Getz 1.3 12кл
гнет
Getz 1.4 16кл
гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v
гнет
Н 200, D4BF
гнет
Elantra, G4FC
гнет
Sonata, 2.4л
гнет

ВАЗ

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
2111 1.5 16кл.
гнет
 
2111 1.5 8кл.
не гнет
2103
гнет
 
21083 1.5
не гнет
2106
гнет
 
21093, 2111, 1.5
не гнет
21091 1.1
гнет
 
21124, 1.6
не гнет
20124 1.5 16v
гнет
 
2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.
не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5
гнёт (при стоковых поршнях)
 
11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)
не гнет
21126, 1.6
гнет
 
2114 1.5, 1.6 8 кл.
не гнет
21128, 1.8
гнет
 
21124 1.6 16 кл.
не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт
гнет
 
 
 
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)
гнет
 
 
 
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл
гнет
 
 
 
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.
гнет
 
 
 
Нива 1,7л.
гнет
 
 
 

RENAULT

Двигатель
Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol
гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл
гнет
K4J 1.4 16 кл.
гнет
F8Q 622 1.9D
гнет
1.6 16V K4M
гнет
2.0 F3R
гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.
гнет
Master g9u720 2,8 (диз.)
гнет

VOLVO

Двигатель
Гнет
S40 1.6 (ремень)
гнет
740 2.4D
гнет (ломает распредвал и толкатели)

Kia

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
Spectra 1.6
гнет
 
D4EA
не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.
гнет
 
 
 
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.
гнет
 
 
 
Serato, Spektra 1.6 16v
гнет
 
 
 
Seed (Сид) 1.4 16кл.
гнет
 
 
 

Fiat

Двигатель
Гнет
Brava 1600 см3 16 кл.
гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л
гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель
гнет
Ducato 8140
гнет (ломает рокера)
Ducato F1A
гнет

Mercedes

Двигатель
Гнет
271 моторо
гнет
W123 615,616 (бенз., дизель)
гнет

Peugeot

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
307 TU5JP4 1.6
гнет
 
607 2.2 hdi 133 л.с.
не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4
гнет
 
Boxer 4HV, 4HY
не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз
гнет
 
 
 
407 PSA6FZ 1,8л.
гнет
 
 
 

Honda

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
Accord
гнет
 
Civic В15Z6
не гнет
D15B
гнет
 
 
 

Ford

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
zetek 1.8 л
гнет
 
zetek 2.0 л
не гнет
Focus II 1.6л. 16v
гнет
 
Sierra 2.0 CL  OHC 8 кл.
не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.
гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
 
 
 

Geely

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT
гнет
 
Geely CK/MK 1.5 5A-FE
не гнет
 
 
 
Geely MK 1.6 4A-FE
не гнет
 
 
 
Geely FC 1.8 7A-FE
не гнет
 
 
 
Geely LC 1.3 8A-FE
не гнет

Mitsubishi

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
6g73 2.5 GDI
гнет (на малых оборотах не гнет)
 
Паджеро 2 3.0 л 12 кл.
не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2
гнет
 
 
 
Airtrek 4G63  2.0 л турбо
гнет
 
 
 
Carisma 1.6
гнет
 
 
 

Nissan

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE
гнет
 
RB VG VE CA
не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл.
гнет
 
 
 
Nissan Skyline RB25DET NEO
гнет, а RB20E ломает рокера
 
 
 
Nissan Sunny QG18DD NEO
гнет
 
 
 

VAG (Audi, VW, Skoda)

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
ADP 1.6
гнет
 
1,8 RP
не гнет
Polo 2005 1.4
гнет
 
1,8 ААМ
не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л
гнет
 
1,8 PF
не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW
гнет
 
1,6 ЕZ
не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V
гнет
 
2,0 2Е
не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI
гнет + ломает направляющие клапана
 
1,8 PL
не гнет
1,4 ВСА
гнет
 
1,8 АGU
не гнет
1,4 BUD
гнет
 
1,8 EV
не гнет
2,8 ААА
гнет
 
1,8 ABS
не гнет
2,0 9А
гнет
 
2,0 JS
не гнет
1,9 1Z
гнет
 
 
 
1,8 KR
гнет
 
 
 
1,4 BBZ
гнет
 
 
 
1,4 ABD
гнет
 
 
 
1,4 ВСА
гнет
 
 
 
1,3 МН
гнет
 
 
 
1,3 HK
гнет
 
 
 
1,4 AKQ
гнет
 
 
 
1,6 ABU
гнет
 
 
 
1,3 NZ
гнет
 
 
 
1,6 BFQ
гнет
 
 
 
1,6 CS
гнет
 
 
 
1,6 АЕЕ
гнет
 
 
 
1,6 AKL
гнет
 
 
 
1,6 AFT
гнет
 
 
 
1.8 AWT
гнет
 
 
 
2,0 BPY
гнет
 
 
 

Opel

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
X14NV
гнет
 
13S
не гнет
Х14NZ
гнет
 
13N/NB
не гнет
C14NZ
гнет
 
16SH
не гнет
X14XE
гнет
 
C16NZ
не гнет
X14SZ
гнет
 
16SV
не гнет
C14SE
гнет
 
X16SZ
не гнет
X16NE
гнет
 
X16SZR
не гнет
X16XE
гнет
 
18E
не гнет
X16XEL
гнет
 
C18NZ
не гнет
C16SE
гнет
 
18SEH
не гнет
Z16XER
гнет
 
20SEH
не гнет
C18XE
гнет
 
C20NE
не гнет
C18XEL
гнет
 
X20SE
не гнет
C18XER
гнет
 
Кадет 1,3 1,6  1,8  2,0 л. 8кл.
не гнет
C20XE
гнет
 
1.6 если 8-ми кл.
не гнет
C20LET
гнет
 
 
 
X20XEV
гнет
 
 
 
Z20LEL
гнет
 
 
 
Z20LER
гнет
 
 
 
Z20LEH
гнет
 
 
 
X22XE
гнет
 
 
 
C25XE
гнет
 
 
 
X25X
гнет
 
 
 
Y26SE
гнет
 
 
 
X30XE
гнет
 
 
 
Y32SE
гнет
 
 
 
Корса 1.2 8v
гнет
 
 
 
Кадет 1,4 л
гнет
 
 
 
все 1.4, 1.6 16V
гнет
 
 
 

Lifan

Двигатель
Не гнет
LF479Q3 1,3л.
не гнет
Tritec 1,6л.
не гнет
4A-FE 1,6л.
не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE
не гнет

Chery

Двигатель
Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64
гнет
Amulet SQR480ED
гнет + ломаются коромысла
A13 1.5
гнет

Mazda

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
Е 2200 2,5л. диз.
гнет
 
323f 1,5 л. Z5
не гнет
626 GD FE3N 16V
гнет
 
Xedos 6, 2,0л., V6
не гнет
 
 
 
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE
не гнет
 
 
 
F2
не гнет
 
 
 
FS
не гнет
 
 
 
FP
не гнет
 
 
 
KL
не гнет
 
 
 
KJ
не гнет
 
 
 
ZL
не гнет

Subaru

Двигатель
Гнет

Двигатель
Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251
гнет
 
EJ253 2.5 SOCH
не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204
гнет
 
EJ20GN
не гнет
EJ20G
гнет
 
EJ20 (201) DOHC
не гнет
EJ20 (202) SOHC
гнет
 
 
 
EJ 18 SOHC
гнет
 
 
 
EJ 15
гнет
 
 
 

Причины обрыва ремня ГРМ:

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Если же приобретаете подержанный автомобиль, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Автор: Иван Матиешин

Источник: etlib.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.