Одно из нововведений в ГОСТе — снижение коррозионной активности реагентов. Утверждение документа запланировано на октябрь 2019 года.

В России в ближайшее время разработают новый ГОСТ с требованиями к противогололедным реагентам. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя Росстандарта. Проект создается по заказу ассоциации зимнего содержания дорог. Также документ должен получить одобрение Росавтодора. Утверждение ГОСТа запланировано на октябрь 2019 года. Новый документ впервые установит требования к размерам гранул твердых противогололедных материалов.

Размер гранулы составит 1-8 мм. Кроме того, более 15% от общей массы должны составлять частицы размером 4-8 мм, на гранулы размером 1-4 мм должно приходиться не менее 75%, не более 10% — на менее 1 мм. Глава аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова объяснила что, во часто слишком мелкий материал превращается в илистую жижу, а весной — в пыль. В свою очередь, слишком крупные частицы могут повредить проезжающие автомобили.

Кроме этого, власти ужесточат и требования к коррозионной активности дорожной химии. Сейчас этот показатель измеряется в лабораторных условиях погружением металлических пластин в раствор с реагентом. Спустя сутки становится ясно, сколько массы потерял металл в результате коррозии. В ведомстве решили опустить действующий стандарт в 1,1 мг/кв. см в сутки до 0,4 для дорог 1-й категории и мостов, 0,8 — для остальных.

Также стандарт вводит новый вид двухфазного реагента, который состоит из смеси твердого и жидкого веществ. Такой продукт под названием «Бионорд» сейчас производит Уральский завод противогололедных материалов.

Источник: Autonews.ru

Взято с Источника: tavto.ru

Рубрики: новости

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.