На минувшей неделе у импортера KIA «Автопалас-М» появился электромобиль – KIA Soul EV. После регистрации в ГАИ его предложат журналистам и клиентам – для изучения потребительского спроса.

next
prev

    фото: ej.by

Беларусь медленно присматривается к электромобилям. Первый –  служебный Nissan Leaf, за рулем которого можно увидеть председателя ГК А-100 Александра Центера, появился в стране в прошлом году – одновременно с «медленной» заправочной станцией. Затем о готовности развивать сеть заправок для электромобилей заявили в Беларуснефти; в настоящее время созданы две заправочные станции в Гомеле и одна в Минске. В дальнейшем расширении сети не было смысла – электромобили в стране можно пересчитать по пальцам одной руки. Но вот о подготовке к продажам автомобилей, работающих на электричестве, заявили в одном из автоцентров страны.

На минувшей  неделе дистрибьютор  KIA привез в Беларусь электромобиль KIA Soul EV, презентованный в Чикаго в феврале этого года. После изучения потребительского спроса, подготовки сервиса и обучения мастеров его предложат к продаже в нашей стране. Ожидается, что первый договор купли-продажи будет подписан в конце 2015 года.

«Ежедневник» сумел увидеть KIA Soul EV в день доставки, когда машина еще была «в целлофане». Сесть за руль удалось только на территории автоцентра – KIA Soul EV не прошел регистрацию и пока без номеров. Каким увидят автомобиль посетители?

Название модели напоминает о сходстве с «обычным» KIA Soul второго поколения, продажи которого начались в мае этого года. Сотрудники автоцентра подтвердили: автомобили с ДВС и электромотором практически идентичны, кардинальных изменений нет. Подвеска (передняя – независимая, пружинная, McPherson, задняя – полузависимая пружинная), платформа, тип кузова, — совпадает все. Но только на первый взгляд.

Первое, что мы отметили, когда автомобили поставили рядом, — оформление лицевой части и кормы. У электромобиля за накладкой фальшрадиаторной решетки – порты для подзарядки батарей. Открыть их можно кнопкой из салона с изображением заправочной колонки. Один порт стандартный, рассчитанный на «домашнюю» розетку в 220 В или 380 В, второй — «быстрый», стандарта ChaDeMo.

На передних крыльях и основаниях стоек крыши – значок ECO ELECTRIC.

Под капотом – электромотор мощностью 140 «лошадей» с максимальным крутящим моментом в 285 Нм при 2730 оборотах.

Тяга передается на переднюю ось. Питание двигателя обеспечивает блок из 96 литий-ионных полимерных батарей, разделенных керамическими перегородками и расположенных под полом автомобиля. Емкость – 27 КВт/ч.

Батареи держат напряжение в 360 Вт. Полной зарядки хватает на 212 км пути. Немного, но для городского автомобиля, как позиционируют Soul EV, может хватить на два дня. При оговорке – пересев в электромобиль, водитель должен изменить стиль вождения: часть энергии возвращается на зарядку батареи, когда машина тормозит. Это значит, что езда в городском режиме со светофорами и дорожными полицейскими наиболее экономна; выехав на трассу и придавив педаль газа, водитель активно расходует энергию.

Согласно инструкции, от розетки в 220 В Soul EV заряжается 16 часов, в 380 В – 5 часов. «Быстрая» зарядная станция наполнит автомобиль энергией за полчаса. Жители частных домов или автовладельцы, использующие паркинги с розетками, могут подзаряжать автомобиль как мобильный телефон, полной разрядки которого обычно не дожидаются.

Осталось заглянуть в салон. Интерьер – аналогичный Soul второго поколения с ДВС, за исключением панели приборов, выводящих состояние батареи.

На креслах – светло-серая ткань, в тон ей – серый пластик; подлокотник под правой рукой водителя – с приятным на ощупь кожзамом. По заявлению производителя, 10% материалов, использованных при производстве автомобиля (передние подкрылки, защита днища, кожух радиатора, поддон батареи, детали отделки салона), — результат вторичной переработки – новая «фишечка» KIA Motors, позиционирующего себя как «зеленый бренд».

А вот пространство салона сжалось за счет батарей. Багажник Soul EV стал на 20% меньше – вместо запаски производитель предложит газовый баллон, пломбирующий небольшие порезы на колесе и позволяющий его накачать. Расстояние между передними и задними креслами сузилось на 8 см. Насколько сильно это ощущается, проверим на тест-драйве, пока лишь отметим регулировку руля по высоте и длине, что позволит водителю расположиться с максимальным комфортом.

Первые метры пути на Soul EV «Ежедневник» проделал по территории автоцентра, чтобы поставить автомобиль из ремонтной зоны, где с него сняли целлофан, на площадку к Soul с ДВС. Электромобиль двигался без шума и запаха, свойственным обычным машинам. Эта особенность вместе с дешевизной топлива заинтересует покупателей не только Беларуси – как видно, совсем не зря руководство для аудиосистемы выполнено корейцами на 12 языках.

Кузов

Тип

хэтчбек

Двигатель

Тип

Электромотор, синхронный, переменного тока

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Максимальное напряжение, вольт

360

Мощность, л. с. при об/мин

140/2730–8000

Крутящий момент, Нм

285

Батарея

тип

LIPB (литий-ион-полимерная батарея)

Энергоемкость, кВт/ч

27

Мощность, кВт

81,4

Вес, кг

227

Время зарядки от бытовой сети, ч

18 (при токе 8 А), 14 (при токе 10А)

Время зарядки от станции переменного тока, ч

5

Время зарядки от станции постоянного тока, мин

25-35

Трансмиссия и ходовая часть

Привод

передний

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Источник: ej.by

Рубрики: новости

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.