Судя по грядущим изменениям в закон об «автогражданке», страховые компании получат право увеличивать стоимость оформления договора для тех автовладельцев, которые откажутся устанавливать в машину телематическое устройство.

Власти и страховщики продолжают обсуждать следующие шаги по изменению системы ОСАГО. В частности, предполагается, что тарифный коридор с начала следующего года расширят на 40% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, а с октября 2020-го – ещё на 30%. Сейчас компании имеют право выбирать базовую ставку для расчёта цены полиса из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Получается, через год он составит 1 154 – 8 995 рублей.

Законопроект, касающийся дальнейших изменений в «автогражданке», Госдума рассмотрит в первом чтении на следующей неделе, 15 октября. Он, в том числе предполагает, что из схемы расчёта цены полиса исчезнут два спорных коэффициента – территориальный и «мощностной». Напомним, ранее профильные ведомства пришли к выводу, что на аварийность не влияет место жительства и отдача мотора автомобилей клиентов. Но страховщики настаивают на том, что «выпадающие» коэффициенты надо чем-то заменять. Поэтому цену страховки хотят привязать количеству штрафов ГИБДД у водителя, а также к манере его вождения (для определения последней нужно телематическое устройство в машине страхователя).

Такие изменения, по задумке авторов, позволят сделать ОСАГО индивидуальнее. Как сообщают «Известия» со ссылкой на Минфин, персонализации тарифов «автогражданки» страховщики будут добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента. При этом они смогут учитывать наличие или отсутствие следящего устройства в автомобиле.

Сейчас телематика иногда используется в каско: клиент платит полную стоимость по договору добровольного автострахования, но в случае, если он хочет получить скидку, он может установить датчик (за счёт страховщика!). На основе его показаний высчитывается вероятный риск попадания водителя в ДТП и определяется размер скидки. В итоге часть уплаченных денег водителю возвращают. Прибор, как правило, находится в машине несколько месяцев. Страховщики учитывают такие факторы, как резкость торможения, ускорения, перестроения, а также частоту и длительность использования автомобиля.

С ОСАГО картина всё ещё неясна: сами страховщики не горят желанием устанавливать датчики в машины клиентов за свой счёт. Помимо этого, в законопроекте не указано, в течение какого времени они будут находиться в машине автовладельца. Отметим, пока что речь не идёт о том, что всех водителей в обязательном порядке заставят пользоваться телематическими устройствами. Однако они намекнули, что для тех, кто откажется, ценник может заметно вырасти – для них просто увеличат базовую ставку. В итоге для некоторых граждан цена страховки может ощутимо увеличиться: так, средняя стоимость полиса в России в 2019 году составляет 5 375 рублей, в случае, если верхняя граница тарифа вырастет до 9 тыс. рублей, средний показатель, безусловно, тоже поднимется. По подсчётам издания, для водителей в небольших провинциальных городах, ОСАГО может подорожать сразу на 82%. Можно предположить, что это вызовет массовый отказ от страховок, но для борьбы с этим власти уже подготовились: в следующем году за отсутствие полиса начнут наказывать камеры. Правда, до сих пор не ясно, как часто они будут отправлять «письма счастья».

Источник: Автомобильный журнал «КОЛЕСА»

Взято с Источника: tavto.ru

Рубрики: новости

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.