Повышение НДС, рост акцизов на легковые автомобили и на топливо, повышение оплаты проезда в общественном транспорте, новые тарифы на ОСАГО, грядущее повышение утилизационного сбора. Чем еще любимые власти порадуют российский народ в новом году? Ха… А ведь 21 век на дворе! И что из того, что лес так и останется заваленным буреломом и ветровалом, главное — не пущать! Ну да ладно, сегодня не об этом…

Вам приходилось в кризисные времена пересаживаться из приличной иномарки в сверхбюджетное российское авто? И, слава Богу, если не придется. А вот вы, вы успели уже затянуть пояса? Погодите расслабляться, похоже, пришло время поговорить об этих самых сверхбюджетных авто. Итак, сегодня о самых дешевых автомобилях вторичного рынка стоимостью менее 50 тысяч рублей, и намного, намного менее… А что вы улыбаетесь, не верите, что это актуально? Статистика, упрямая вещь (хотя, тоже есть мнение, а можно ли ей верить), так вот, она свидетельствует, что в России на каждые три новых автомобиля приходится покупка десяти подержанных, а на каждые две новых Гранты приходится три старых Самары. Многие, наверное, знают, как трудно бывает продать подержанную иномарку, а если она еще и не самой популярной модели, объявления, бывает, висят по полгода, а то и более. Зато дешевые Лады уходят, как горячие пирожки, на них всегда есть спрос. «Перекупы» за четыре недели на перепродаже нескольких Жигулей поднимают столько же, сколько другие более гордые собратья выручают за полгода, с трудом сбыв один Лексус. Я, конечно, не утверждаю, что отечественное «ведро» за «полтос» — хорошее вложение денег, но скидывать со счетов их еще рано. К тому же, такое авто остается ликвидным, вплоть до того момента, пока прямиком не попадет в утиль. Да, вторсырье – тема отдельного разговора, по нынешним временам, тоже довольно актуальная.

К сожалению, Москвичи и Волги уже выходят из употребления, и покупать такие автомобили для ежедневной эксплуатации не стоит, несмотря на, возможно, привлекательный ценник. Дело в том, что и в бытность свою, эти автомобили были не самыми распространенными, а сейчас, по прошествии времени, запчасти на них становятся редкостью, и, соответственно, дорожают. И содержать автомобиль в достойном техническом состоянии для ежедневной эксплуатации будет накладно и непросто. Поскольку, и толковых специалистов для ремонта, например, уфимского двигателя днем с огнем не сыскать. И сбыть потом Москвич или Волгу становится все труднее.

Вот те автомобили, на которые действительно стоит обратить внимание с минимальным бюджетом в кармане. Неистребимая ВАЗовская «классика», конечно же, это первое, что приходит на ум. Забудьте про «единички», «двойки» и «тройки», они, по сути, уже становятся олдтаймерами, и рекомендовать их к приобретению в качестве авто на каждый день не имеет смысла. А вот -04, -05, -06 и -07 не слишком «лохматых» годов выпуска еще бодрячком и послужат, тем более, что дешевых запчастей для них завались на каждой разборке. Этим-то они и хороши, дешево купил, дешево отремонтировал, если что. Минимальные затраты на эксплуатацию. А случись оказия, так и продал без проблем задешево. Стоимость «классики», что называется, «на ходу» начинается примерно с 15 тысяч рублей. За 25 можно взять вполне себе живой аппарат, и ездить какое-то время без особых проблем. Разумеется, такие автомобили покупают не от хорошей жизни, а иногда и для тяжелой работы. Встречал я одного мастерового, родом из Средней Азии, служившего в мастерской по ремонту мебели. Так он на своей «семерке» настолько лихо развозил клиентам громоздкую мягкую мебель, что никакого фургона не надо. Большущий диван – на крышу, если надо, на него и второй кверху ножками, в открытый багажник аккурат наполовину входит пухлое кресло, а в салон еще пуфиков, матрасов и подушек напихать. Главное, закрепить грамотно, чтобы по дороге не потерять. Но для работы лучше использовать автомобиль, более для этого подходящий – самый дешевый универсал. Например, всем знакома картина: выезжающая с оптовой базы бывалая «четверка», под завязку загруженная овощами. Всегда удивлялся, и как это водителю удается в целости довезти помидоры и абрикосы в открытых ящиках на крыше? Не иначе, врожденная сноровка помогает. Еще один подходящий бизнес для «четверки», который тоже, кстати, в тренде по нынешним временам – коп металлолома, в салон много влезает чермета, да и подвеска полтонны дюжит без проблем. Лучше «четверки» в этом деле только Нива, и это вам тысячи людей подтвердят по всей стране. Но об этом позже.

Когда покупаешь жигуль за «тридцатку», главное руководствоваться одним правилом: внешность, как таковая, не имеет особого значения, главное, чтобы кузов был не сгнившим, во всяком случае, лонжероны, днище и силовой каркас должны быть крепкими. А что касается узлов и агрегатов, то все можно легко и недорого починить или заменить. Это простое правило распространяется на все сверхбюджетные авто. Если кузов проржавел, лонжероны осыпаются, рычаги подвески отваливаются вместе с частью днища, а домкрат при подъеме проминает пороги, то дорога одна – в утиль. Ремонтировать такой кузов экономически нецелесообразно.

Хорошо, что на вторичном рынке еще масса вполне крепких «дешевок». И вторым номером у нас идут знаменитые «девяточки», для удобства мы совместили «девятое» и «четырнадцатое» семейства Лад в одну группу. Вполне себе практичная покупка для минимального бюджета, и переднеприводная машина, опять же. Причем, «девятка», если удастся найти хороший экземпляр, при всех прочих равных, окажется практичнее «четырки», хотя бы из-за своих на зависть прочных бамперов. В отличие от «четырки» с бамперами из тонкой, хрупкой пластмассы. В остальном, машины практически равноценны, с той лишь разницей, что «четырки» конечно, посвежее будут и выбор их больше. Цены в этой категории также стартуют примерно с 15 тысяч за авто «на ходу», за 50 предлагают очень даже неплохие экземпляры. «Четырки», соответственно, немного дороже «девяток», потому что новее.

Следующая подгруппа ходовых «дешевок» — «десятое» семейство Лад, объединяющее седаны, хэтчбеки и универсалы. Причем, ВАЗ-2111 в особой цене, так как многие их приобретают для работы. Переднеприводный универсал с очень вместительным кузовом по минимальной цене – тоже, своего рода, уникальное предложение на рынке. Эксплуатация такого автомобиля обойдется недорого: высокая ремонтопригодность, минимальная стоимость запчастей, комплектующих, страховок и налогов. За 20-25 тысяч уже есть машины «на ходу», а стоимость более-менее приличных экземпляров, на которых действительно можно ездить начинается от 35 тысяч.

Легендарный корабль бездорожья, народный вездеход УАЗ для тех, кто живет на селе просто незаменимый автомобиль. Разве что, еще Нива в этом отношении почти столь же актуальна. Но УАЗ вместительнее и крепче, благодаря рамной конструкции. Действительно, приобретать его для эксплуатации в городе не имеет никакого смысла, тем более, что содержание УАЗа обходится гораздо дороже, чем легковушки. Сами машины на «вторичке» не дороги (примерно от 25 тысяч «на ходу»), а вот новые запчасти, что называется, «кусаются», поэтому многие уазоводы вместо запчастей предпочитают покупать еще один УАЗ «на запчасти» и дербанят его по мере необходимости. Поэтому, УАЗы вполне ликвидны, несмотря на то, что, многие вездеходы, задешево предлагающиеся по объявлениям, представляют собой недвижимость. В общем, тут есть нюансы. Помнится, когда я пару лет назад продавал свой печальный 469-й УАЗ, который был, мягко говоря, не совсем на ходу, зато ну о-очень дешевый, за него развернулась настоящая конкуренция среди потенциальных покупателей. Так, что в пору можно было устраивать аукцион. Опередив всех, за машиной быстренько примчались два парня из другого региона, зацепили «уазку» на жесткую сцепку к своему Лексусу и укатили довольные к себе в город невест. И это, кстати, не шутка. А к чему это я? К тому, что на УАЗе моем, кроме вполне еще живого двигателя и крепкой рамы, стояли «военные» мосты, а это ценится само по себе. Так что, покупайте УАЗ, по возможности, с «военными» мостами. Даже если не удастся вволю поездить, то потом продавать веселее будет. Год выпуска и даже пробег подержанного УАЗа не имеют особого значения. Важно состояние самого автомобиля, и если вы собираетесь эксплуатировать его на дорогах общего пользования, то особое внимание обратите на документы и соответствие им номерных узлов и агрегатов, чтобы не испытывать потом проблем с регистрацией. Немало на вторичном рыке и УАЗов «без документов», их используют в качестве приусадебного трактора.

Еще один народный вездеход, непременно заслуживающий внимания – Нива. Она и сейчас имеет массу незаурядных потребительских качеств, делающих ее уникальным предложением на рынке. Зачастую, подержанную Ниву покупают даже не от бедности, а как второй-третий автомобиль в семье для поездок на природу. Очень популярна машина и у людей романтических занятий и профессий. Если в советские времена это были агрономы и руководители колхозов, то сейчас – не только рыбаки и охотники, но и путешественники, профессиональные туристы-блогеры, и всевозможные поисковики-копатели «черные», «серые», «белые». И проехать куда надо — без проблем, и перевезти снаряжение, в том числе, и на прицепе, а при необходимости, и дернуть что-нибудь тросом: поваленное дерево, столб или забор выкорчевать, рельсину или трубу из-под земли. Так что, эксплуатируются такие машины нещадно и очень сурово. К состоянию Нивы при подборе на вторичном рынке следует подходить особо внимательно, тем более, что кузов несущий и возможны скрытые дефекты. Не редкость многократно вареное днище, пороги, лонжероны, крепления «раздатки» и рычагов задней подвески. Случается, что целиком приваривают заднюю часть кузова, оторванную при неудачном выдергивании тросом. Словом, у подобных машин могут обнаружиться любые несоответствия геометрии кузова, со всеми вытекающими… Если попался хорошо сохранившийся, не битый, не гнилой и не вареный экземпляр – значит, вам крупно повезло! Другой бич подержанных Нив – это всевозможный любительский тюнинг, суровый и беспощадный, иногда противоречащий здравому смыслу и элементарным конструктивным и эстетическим нормам. В общем, по объемам всевозможного «колхоза» с Нивами могут поспорить только УАЗы. Не советую покупать Ниву с незарегистрированными изменениями в конструкции, с постановкой такой машины на учет могут возникнуть проблемы. Но с другой стороны, где еще купить полноценный вездеход, компактный и легкий, максимально ремонтопригодный и сравнительно недорогой в эксплуатации стоимостью примерно от 35 тысяч рублей. Здесь, как и в случае с УАЗом, год выпуска и пробег не имеют решающего значения, а только оптимальное соотношение состояния конкретного автомобиля к его цене.

Кстати, цены подержанных машин на дне авторынка тоже растут, но мизерными темпами, так что практически каждый сможет подобрать себе автомобиль, в соответствие со своим скромным бюджетом. Особенно ловкие умудряются поездить на таком авто несколько лет, а потом еще и перепродать его за столько же или даже с небольшой прибылью. Тут уж как повезет.

Автор: Денис Мартынов

Взято с Источника: tavto.ru

Рубрики: новости

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.