В конце минувшей недели в Минске презентовали новинку в классе SUV — Great Wall M4.

«Мои внуки, — сказал однажды молодой автомобилист, — не поверят, что я в их годы ездил на машине, сделанной в Италии. Потому что к тому времени все автомобили будут китайского производства»

Но пока до такого прогноза далеко: продажи китайских машин за 9 месяцев 2013 года составили в Беларуси 2,9% от всех новых автомобилей. Немного по сравнению с Россией, где «китайцы» составляют более 4% продаж, и Украиной — почти 10%. Озвучив эти цифры на презентации «уже не легковушки, но еще не рамника» Great Wall M4, председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода высказал надежду: продажи китайских машин в нашей стране вырастут за счет новинки.

По словам руководителя, в Беларуси топ-3 продаж китайских автомобилей — это Geely, Chery и Great Wall. «Предполагаю, что тройка сохранит позиции в 2014 году, — отметил Варивода, — а доля китайских машин по итогам продаж вырастет до 3,5-4%. Ну, а если на заводе Белджи постараются, преодолеем и этот рубеж».

Начальник отдела продаж и сервиса Белджи Алексей Кричмар, присутствовавший на презентации, оценивающе рассматривал новинку, готовую составить конкуренцию Geely Emgrant X7, производство которого начинается на мощностях борисовского завода в конце октября. А Варивода перечислял марки автомобилей, от которых в пользу M4 могут отказаться потребители: Renault Sandero Stepway, Nissan Juke, Suzuki SX4, Chevrolet Niva, Daihatsu Terios.

Отметив, что «ведущий китайский автопроизводитель» Great Wall Motors намерен занять к 2020 году лидирующие позиции по производству автомобилей SUV, Варивода сообщил: 6 представителей популярного сегмента мини-SUV находятся в топ-30 белорусского рейтинга продаж-2013, две модели попали в топ-10.

«М4 — попытка Great Wall Motors занять свое место в сегменте компактных внедорожников, используя ряд преимуществ, — пояснил спикер. — Одно из них цена — 16.990 долларов. Мы продаем дешевые машины и не скрываем этого».

Согласно озвученной информации, у «дешевой» новинки увеличенный клиренс (от 175 мм), короткие свесы, передний или полный привод колес.

В минимальную комплектацию входят управление аудиосистемой на руле, камера заднего вида, тонировка стекол, мультимедийная DVD-система с 7-дюймовым экраном.

Одновременно с минским салоном продажи М4 начинают дилеры в Витебской и Гомельской областях, а так же Гродно.

Два первых автомобиля красного и белого цветов рассмотрели присутствовавшие на презентации ведущий специалист Госстандарта Станислав Быков и советник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в Беларуси Лю Сюэсун. Отвечая на вопросы «Ежедневника», последний заявил, что новинка М4 вкладывается в стратегию, проводимую его страной, — «осуществление китайской мечты», когда каждая семья может позволить купить себе автомобиль.

Согласно озвученной Вариводой информации, в будущем году дилеры Беларуси представят еще «один-два новых китайских автобренда. Возможно, один из них вмешается в борьбу за первую тройку».

«Ежедневник» с интересом следит за новостями и готовится к тест-драйву Great Wall М4, чтобы найти в этом «китайском счастье» не только плюсы.

Источник: ej.by

Рубрики: новости

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.