Нынешний вариант с «привязкой» к автомобилю также должен остаться, потому что у большинства россиян ситуация обратная: одна машина на несколько водителей.

Депутаты из фракции ЛДПР обратили внимание на некое несоответствие: несмотря на то, что по ОСАГО страхуется гражданская ответственность клиента, фактически услуга предоставляется только в отношении конкретного транспортного средства. Они предлагают изменить этот порядок и страховать именно водителя, чтобы он мог садиться за руль разных машин с одним полисом, а не оформлять на каждый свой автомобиль отдельную страховку.

Документ с поправками в ФЗ «Об ОСАГО» уже внесён в Госдуму. Депутаты также отмечают, что сейчас нередко возникают проблемы в тех случаях, когда собственнику машины требуется передать право управления водителю, не вписанному в полис. При этом в случае ДТП, совершенного таким водителем, автовладельцу (то есть страхователю) придётся возмещать причинённый вред в судебном порядке (без гарантии возмещения расходов).

В этих случаях помогла бы страховка с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, но она обходится автовладельцам довольно дорого. Как сообщает «Российская газета», по словам страховщиков, даже если бы они и решили продавать полисы, привязанные к водителям, а не к машинам, они тоже обходились бы недёшево. Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА), пояснил, что это объясняется предполагаемой убыточностью по ОСАГО вида «один водитель – любой автомобиль»: она будет выше по сравнению с полисами нынешней системы.

Отметим, депутаты не предлагают полностью изменить систему. В большинстве своём в России один автомобиль приходится на несколько водителей (например, на одну семью). В этом случае выгоднее, конечно же, купить один полис и вписать туда всех, кому разрешено сесть за руль, чем каждому водителю оформлять отдельный полис на себя. Так что вариант от «ЛДПР-овцев» предлагается именно как альтернатива для не самого широкого круга людей.

По словам Евгения Уфимцева, для контроля за наличием полиса ОСАГО возможно применение лишь одной из систем. И более распространённой будет нынешняя – дающая возможность оформить один полис на автомобиль, которым смогут управлять несколько водителей.

Кстати, о контроле за наличием ОСАГО. Сейчас водителей без полисов на дорогах ловят сотрудники ГИБДД, однако уже в следующем году их начнут выявлять камеры. В этом случае штрафы будут приходить в автоматическом режиме. Пока что размер взыскания составляет 800 рублей, однако законодатели думают о том, чтобы увеличить его до 2 000 рублей.

Сейчас автомобиль, находящийся в собственности водителя, напрямую влияет на цену полиса ОСАГО: речь о мощности двигателя. Чем выше показатель, тем дороже страховка. Однако, недавние исследования доказали, что уровень аварийности водителей не зависит от мощности мотора. Поэтому от этого коэффициента система откажется, предположительно, в сентябре 2019 года. Его думают заменить на уровень нарушений автовладельцем ПДД.

Источник: Автомобильный журнал «КОЛЕСА»

Взято с Источника: tavto.ru

Рубрики: новости

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.