Этап чемпионата Формула Е на улицах китайского города Санья закончился победой Жана-Эрика Верня. Успех гонщика команды DS Techeetah позволил ему выбраться из второй десятки общего зачета и войти в число лидеров турнира.

Дебют гонки разнообразили технические проблемы, которые в равной степени затронули и лидеров, и аутсайдеров. Себастьен Буэми не смог занять свое пятое место на стартовой решетке и был вынужден начинать борьбу из задних рядов. Фелипе Наср не смог тронуться с места на старте, и бразильскому гонщику потребовалась помощь со стороны маршалов – впрочем, даже после этого пилот команды Dragon смог проехать всего несколько кругов.

 

 

Но, пожалуй, ключевым событием на первых кругах стал сход с трассы лидера чемпионата: стартовавший из конца второй десятки Сэм Берд столкнулся со Стоффелем Вандорном, после чего оба гонщика выбыли из борьбы.

Тем временем пилоты, стартовавшие с первых позиций, двигались по трассе плотной группой: спустя 15 минут после старта сохранившего лидерство Оливера Роуленда и замыкавшего первую шестерку Андре Лоттерера разделяли считанные секунды. Постепенно к этой группе подтягивались и пилоты из второй половины первой десятки – и стало складываться ощущение, что лидер ощутимо подтормаживает своих соперников.

Подозрения подтвердились вскоре после того, как гонка миновала свой экватор: занимавший вторую позицию Жан-Эрик Вернь атаковал лидера и вышел вперед. 

 

Ехавшие следом как будто только этого и ждали: сразу в нескольких парах началась плотная борьба. Жертвой ее в итоге стал болид Александра Симса – Андре Лоттерер затолкал соперника в бетон, после чего автомобиль команды BMW i Andretti потерял способность двигаться.

 

 

Эвакуация стоявшего на трассе болида неожиданно стала проблемой: сначала на трассу выехал автомобиль безопасности, а потом и вовсе были выброшены красные флаги.

После рестарта первая тройка сохранила свои позиции (и осталась на этих позициях до самого финиша), а самым активным в пелотоне был Себастьен Буэми: стартовавший из последних рядов швейцарец на протяжении всего заезда отыгрывал позиции, а на последних кругах смог пробиться в первую десятку. Более того – на предпоследнем круге столкновение Робина Фрейнса и Лукаса ди Грасси (закончившееся сходом бразильца) и вовсе позволило экс-чемпиону серии подняться на шестое место.

 

 

Жан-Эрик Вернь стал шестым пилотом, а DS Techeetah – шестой командой, одержавшими победы в шести состоявшихся гонках сезона. 

После победы француз делит с Сэмом Бердом третье место в общем зачете (на счету обоих по 54 очка), на первых двух строчках располагаются Антониу Феликс да Кошта и Жером Д`Амброзио с 62 и 59 очками соответственно.

Результаты гонки

Позиция Пилот   Команда Круги Время

Отставание

от лидера

Отставание

от предыдущего

1  Жан-Эрик Вернь     Techeetah 36 1:02’50.185     2  Оливер Роуленд     DAMS 36 1:02’51.947 1.762 1.762 3  Антониу Феликс да Кошта     Andretti Autosport 36 1:02’53.453 3.268 1.506 4  Андре Лоттерер     Techeetah 36 1:02’54.816 4.631 1.363 5  Даниэль Абт     Audi Sport Team Abt 36 1:02’56.157 5.972 1.341 6  Себастьен Буэми     DAMS 36 1:02’59.590 9.405 3.433 7  Жером Д’Амброзио     Mahindra Racing 36 1:03’07.525 17.340 7.935 8  Паскаль Верляйн     Mahindra Racing 36 1:03’08.552 18.367 1.027 9  Митч Эванс     Jaguar Racing 36 1:03’10.831 20.646 2.279 10  Эдоардо Мортара     Venturi 36 1:03’12.393 22.208 1.562 11  Фелипе Масса     Venturi 36 1:03’17.924 27.739 5.531 12  Оливер Тёрви     NIO Formula E Team 36 1:03’21.638 31.453 3.714 13  Том Дильман     NIO Formula E Team 36 1:03’22.839 32.654 1.201 14  Робин Фрейнс     Virgin Racing 35 1:02’30.943 1 круг 1 круг 15  Лукас ди Грасси     Audi Sport Team Abt 34 59’41.841 2 круга 1 круг Сход  Нельсон Пике-мл.     Jaguar Racing 21 26’28.411 15 кругов   Сход  Александр Симс     Andretti Autosport 20 25’02.371 16 кругов   Сход  Гэри Паффет     HWA AG 13 17’06.374 23 круга   Сход  Хосе Мария Лопес     Dragon Racing 10 13’13.422 26 кругов   Сход  Стоффель Вандорн     HWA AG 1 3’02.356 35 кругов   Сход  Сэм Берд     Virgin Racing   27.337 36 кругов   Сход  Фелипе Наср     Dragon Racing   1’55.169 36 кругов  

 

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.