Колтон Херта, проводящий свой первый полный сезон в серии IndyCar, выиграл второй этап турнира, который прошел на «Автодроме двух Америк» в городе Остин. Пилот команды Harding Steinbrenner Racing с самого старта закрепился в первой тройке, однако своей первой победой он обязан столкновению Джеймса Хинчклиффа и Феликса Розенквиста в середине пелотона.

Первая половина гонки на трассе в штате Техас прошла в целом спокойно – особенно по американским меркам. На первых трех позициях до третьей и последней волны пит-стопов находились пилоты, которые вышли возглавили пелотон на выходе из первого поворота. Небольшие различия в шинной тактике (выбор отрезка, на котором использовались более жесткие шины) влияли на разрывы между пилотами, но не сказывались всерьез на распределении позиций в первой тройке.

 

Уилл Пауэр сохранял первую позицию в течение более чем 40 кругов и не имел реальной конкуренции в борьбе за победу. В какой-то момент его отрыв от шедшего вторым Александра России сократился до четырех десятых секунды, но на этой стадии гонки лидер сознательно сбросил темп с целью не убить резину до третьей волны пит-стопов. В ответ на активность оппонента Пауэр ускорился, увеличил отрыв до секунды с небольшим – и казалось, что австралиец без проблем сохранит лидерство и после очередного визита на пит-лейн.

Но спокойное течение гонки были нарушено на 42-м круге столкновением Джеймса Хинчклиффа и Феликса Розенквиста. Шведский пилот, так ярко проявивший себя на первой гонке сезона, по ходу заезда в Техасе боролся за места в конце первой десятки и явно страдал от повышенного износа покрышек. Контакт с Хинчклиффом привел к тому, что автомобиль Розенквиста врезался в отбойник на подходе к последнему повороту, остановился на въезде в пит-лейн и заставил судей выпустить автомобиль безопасности.

 

Лидеры гонки – Пауэр и Росси – к этому моменту не успели совершить свои третьи пит-стопы и потеряли преимущество, над созданием которого работали две трети гонки. Более того, некоторые из преследователей переобулись до аварии Розенквиста, и режим автомобиля безопасности позволил им отыграть потерянное на пит-стопе время. Таким образом, лидеры в один момент потеряли шансы на победу.

Росси после пит-стопа вернулся на трассу на 14-й позиции, Пауэр же и вовсе не смог покинуть пит-лейн. Автомобиль команды Penske отказался трогаться с места: сам австралиец в первом интервью после схода предположил, что причиной стала неисправность трансмиссии.

 

Рестарт был дан за 10 кругов до финиша; пелотон в этот момент возглавлял самый молодой участник заезда – 18-летний Колтон Херта. Гонщик команды Harding Steinbrenner Racing стартовал четвертым, вышел на третью позицию в первом повороте, после первой волны пит-стопов пытался навязать Росси борьбу за второе место, но в итоге не смог даже удержаться за своим соотечественником.

За спиной Херты в момент рестарта находились два экс-чемпиона серии – Джозеф Ньюгарден и Райан Хантер-Рей. Причем Ньюгарден на последних 10 кругах мог в несколько раз дольше лидера держать мотор в режиме повышенной мощности. Однако борьбы за победу на последних кругах не получилось: Херта стал быстро отрываться от преследователей и в итоге пересек линию финиша на 3 секунды раньше Ньюгардена. Хантер-Рей замкнул призовую тройку.

Выиграв гонку серии IndyCar с третьей попытки, Колтон Херта в возрасте 18 лет 11 месяцев и 25 дней стал самым молодым победителем в истории турнира. Раньше это достижение принадлежало Грэму Рейхолу, в 2008 году выигравшему гонку в Сент-Питерсберге в возрасте 19 лет 3 месяцев и 3 дней.

Результаты гонки

Позиция   # Пилот   Команда Круги

Отставание

от лидера

Отставание

от предыдущего

1   88  Колтон Херта     Harding Racing 60     2   2  Джозеф Ньюгарден     Team Penske 60 2.7182 2.7182 3   28  Райан Хантер-Рей     Andretti Autosport 60 3.2311 0.5129 4   15  Грэм Рейхол     Rahal Letterman Lanigan Racing 60 8.0612 4.8301 5   18  Себастьен Бурдэ     Dale Coyne Racing 60 15.4015 7.3403 6   98  Марко Андретти     Andretti Autosport 60 19.8494 4.4479 7   30  Такума Сато     Rahal Letterman Lanigan Racing 60 22.1467 2.2973 8   31  Патрисио О’Уорд     Carlin 60 23.2628 1.1161 9   27  Александр Росси     Andretti Autosport 60 23.5279 0.2651 10   60  Джек Харви    Meyer Shank Racing 60 23.9532 0.4253 11   21  Спенсер Пигот     Ed Carpenter Racing 60 24.3838 0.4306 12   14  Тони Канаан     A.J. Foyt Enterprises 60 27.0568 2.6730 13   9  Скотт Диксон     Chip Ganassi Racing 60 31.0677 4.0109 14   20  Эд Джонс     Ed Carpenter Racing 60 35.6602 4.5925 15   7  Маркус Эрикссон     Schmidt Peterson Motorsports 60 36.2308 0.5706 16   5  Джеймс Хинчклифф     Schmidt Peterson Motorsports 60 36.7699 0.5391 17   4  Матеус Лейст     A.J. Foyt Enterprises 60 39.2619 2.4920 18   32  Кайл Кайзер     Juncos Racing 60 46.2357 6.9738 19   22  Симон Пажено     Team Penske 60 55.0378 8.8021 20   19  Сантино Ферруччи     Dale Coyne Racing 59 1 круг 1 круг 21   59  Макс Чилтон     Carlin 59 1 круг 39.5477 22   26  Зак Вич     Andretti Autosport 58 2 круга 1 круг 23   10  Феликс Розенквист     Chip Ganassi Racing 55 5 кругов 3 кругов Сход   12  Уилл Пауэр     Team Penske 46    

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.