Команда Формулы Е Techeetah попыталась опротестовать результаты прошедшей накануне гонки в Гонконге. Китайская команда сочла недостаточно жестким наказание Сэма Берда из Virgin за столкновение с Андре Лоттерером. На предпоследнем круге англичанин допустил контакт с лидировавшим в заезде гонщиком Techeetah, проткнув сопернику колесо и повредив подвеску. Лоттерер в итоге так и не смог добраться до финиша (хотя был классифицирован) —  Берд же выиграл заезд.

Стюарды наказали гонщика Virgin пятисекундным штрафом, из-за которого тот опустился с первого места на шестое. Но спортивный советник Techeetah Педро де ла Роса и менеджер команды Дэвид Кларк сочли штраф излишне мягким.

Во-первых, по словам де ла Росы, Берд еще до аварии несколько раз задевал машину Лоттерера, хотя немец двигался по одной и той же траектории и не менял точек торможения. Во-вторых, представители Techeetah считают, что при вынесении наказаний должны учитываться последствия аварии — а ранее пятисекундные штрафы получали виновники инцидентов, не приводивших к сходам с трассы. 

В-третьих, менеджмент китайской команды уверен, что столь легкое наказание может мотивировать других гонщиков не бояться идти на контакт в начале гонок в расчете отыграть полученные штрафные секунды по ходу заезда.

В свою очередь, менеджер Virgin Леон Прайс поставил под сомнение факт контактов между Бердом и Лоттерером до решившей судьбу гонки аварии — по его словам, на машине немца не было повреждений, кроме полученных на предпоследнем круге. Кроме того, по версии Прайса, Лоттерер непосредственно перед аварией все-таки менял траекторию на торможении. 

Представители двух команд также не смогли сойтись во мнениях о допустимости контактов в Формуле E. Если представители Techeetah считают, что количество этих контактов нужно сокращать, то менеджемент Virgin уверен, что контакты — часть автоспорта, а рост их количества является естественным следствием увеличившихся габаритов машин и езды по узким трассам.

Стюарды гонки посчитали, что для ужесточения наказания нет причин. Они также отметили, что при выборе наказания учитывается только сам инцидент, а не его последствия. Помимо этого, команды были предупреждены, что не стоит подавать протесты на предварительные результаты гонки и надеяться таким образом обойти правила, которыми за каждое нарушение установлены конкретные штрафы.

Победа в Гонконге после схода Лоттерера и штрафа Берда досталась Эдоардо Мортаре из Venturi. Для его команды этот успех стал первым за все время выступлений в серии.

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.