В Формулу Е многие не верили, но даже последним скептикам пора признать ошибку. Всего за четыре сезона новая серия не просто удержалась на плаву, а с нуля превратилась в конкурентоспособный проект – начала наращивать аудиторию, собрала потрясающий по нынешним временам пул автопроизводителей и мощный состав пилотов.

Теперь чемпионат вступает в новую эру, и это не просто громкие слова – организаторы реально изменили саму основу гонок Формулы Е. И на это стоит взглянуть. 

Новые машины

Главное изменение перед предстоящим сезоном. Напоминающие увеличенные карты машины заменили стильные «бэт-мобили» Spark Gen.2 с большими диффузорами и более агрессивной конструкцией антикрыльев. Мощность электромоторов выросла на 70 лошадиных сил. «Максималка» скакнула с 225 до 280 км/ч, при этом теоретический предел скорости для машин второго поколения оценивается в 300 км/ч. 

 

Емкость тяжеленных (385 кг!) батарей последнего поколения от McLaren Technologies увеличилась примерное вдвое. Теперь их хватает на всю дистанцию гонки – больше никаких жалких пит-стопов с нелепыми перебеганиями из одной машины в другую. А Michelin обновила всепогодную резину – новые шины стали легче и эффективнее покрышек предыдущей спецификации. 

И при этом электрокары второго поколения выглядят настолько круто и футуристично, что даже Halo не сильно портит впечатление – а это показатель. Привыкайте к новой Формуле Е – эти машины останутся на ближайшие четыре сезона. 

Новый формат гонок

Формула Е решила быть непохожей на тривиальные шоссейно-кольцевые гонки и ввела элемент прямиком из видеоигр – режим повышенной мощности мотора Attack Mode, который на некоторое время дает 25 лишних кВт. Пилот может получить право активировать его, проехав по определенному участку трассы, на котором будут установлены датчики. Траектория на нем будет неидеальной – гонщикам придется терять время перед получением «буста». 

Attack Mode в действии

Точную длину таких участков, их расположение и количество активаций организаторы будут сообщать командам лишь за час до старта – заранее просчитать на симуляторе оптимальную стратегию не получится. Всего гонщики получат право на восемь минут Attack Mode в каждой гонке. Но в зависимости от трассы их можно будет использовать по разному: это могут быть четыре промежутка по две минуты, два четырехминутных или один восьмиминутный «раш». 

Не переживайте, вы не запутаетесь: во время трансляции особые участки будут показаны с помощью специальной графики, а у гонщиков с активированным Attack Mode будет светиться синим Halo. 

Также гонки теперь привязаны не к количеству кругов, а ко времени: все заезды будут длиться 45 минут плюс один круг. 

Новая расстановка сил

Самая большая загадка нового сезона. Чьи обновленные силовые установки и КПП окажутся эффективнее? Кто выжмет больше из новых машин? Назвать однозначных фаворитов невозможно, однако на тестах быстрее всех смотрелась BMW – причем как на одном круге, так и на длинных отрезках. За баварскую команду в этом году поедут новичок Александр Симс, а также опытный и голодный до побед Антониу Феликс да Кошта – быть может, именно он станет новым чемпионом серии. Хотя в самой BMW пока предпочитают скромничать. 

Антониу Феликс да Кошта, BMW I Andretti Motorsports, BMW iFE.18

Фото: Alastair Staley / LAT Images

Кроме BMW, хороши были автомобили Audi, их клиентов из Virgin, а также Techeetah, которая стала заводской командой DS. Но до первых гонок расстановка сил остается совершенно неизвестной. Джекпот сорвут те, кто быстрее других разберутся с новой техникой и выиграют гонку развития софта.

Новые звезды

В Формуле Е и раньше был крутой состав, а с нового сезона можно официально признавать ее второй серией мира по «звездности» гонщиков. Теперь в электрочемпионате появились вице-чемпион Ф1 Фелипе Масса, недооцененный талант Паскаль Верляйн, а новая команда HWA Racelab привела в серию Стоффеля Вандорна и действующего чемпиона DTM Гэри Паффета. 

Почти все старые топ-пилоты остались: в строю все четыре чемпиона Формулы Е Жан-Эрик Вернь, Лукас ди Грасси, Себастьен Буэми и Нельсон Пике-младший, а также трехкратный победитель «Ле-Мана» Андре Лоттерер и экс-доминатор WTCC Хосе Мария Лопес. Ноунеймов почти нет. К серьезным потерям можно отнести разве что ушедшего в IndyCar Феликса Розенквиста и старину Ника Хайдфельда, который не выиграл ни одной гонки и в Формуле Е. 

Что еще поменялось? 

Формат квалификации стал менее случайным и более четким: на трассу сначала будут выезжать первые шесть пилотов общего зачета, а все остальные начнут сессию в порядке убывания. На стартовом этапе в Эр-Рияде гонщиков сгруппируют на основе их финишных позиций в сезоне-2017/18.

Лукас ди Грасси во главе пелотона

Фото: Alastair Staley / LAT Images

Штрафы за замену элементов силовой установки ужесточатся. Вместо десяти позиций на решетке за лишние компоненты (электромотор, инвертор, аккумулятор или КПП) гонщики будут терять 20 мест. А если кто-то не сможет отбыть штраф полностью, то получит наказание в виде проезда по пит-лейн и штрафного времени к результату. Логичнее, чем в Ф1, не так ли?

А нелюбимый многими FanBoost теперь будут получать не трое, а пятеро пилотов. При этом его можно будет применять только во время активации Attack Mode. 

Где смотреть гонки? 

Все квалификации и гонки сезона-2018/19 можно будет смотреть в прямом эфире на канале Eurosport. Или на официальной странице Формулы Е в Facebook. Живущие не в России (или умеющие пользоваться прокси и VPN) могут это делать на YouTube-канале электросерии. 

Календарь сезона-2018/19

Место Дата  Эр-Рияд, Саудовская Аравия 15 декабря 2018 года  Марракеш, Марокко 12 января 2019 года  Сантьяго, Чили 26 января  Мехико, Мексика 16 февраля  Гонконг 10 марта  Санья, Китай 23 марта  Рим, Италия 13 апреля  Париж, Франция 27 апреля  Монако 11 мая  Берлин, Германия 25 мая  Берн, Швейцария 9 июня  Нью-Йорк, США (сдвоенный этап) 13-14 июля

Все гонщики Формулы Е в сезоне-2018/19

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.