В 2018 в IndyCar сменилось поколение унифицированного шасси Dallara – в минувшем сезоне все машины сильно изменились, что отразилось на гонках. В то время как борьба на дорожных трассах стала намного острее, гонка Indy 500 принесла несколько аварий топ-пилотов из-за меньшей прижимной силы и меньшего сцепления с трассой.

Рик Мирс побеждал в Индианаполисе четыре раза: в 1979, 1984, 1988 и 1991 годах. Все победы он одержал за команду Penske, в которой остается до сих пор – в его обязанности входит, например, работа споттером Элио Кастроневеса. Исходя из своего опыта и того, что он видел на дебютной для Алонсо гонке 2017 года, Мирс считает, что в следующей Indy 500 у Фернандо будет больше шансов на победу.

«Я думаю, что эти машины подходят ему больше, – сказал Мирс Motorsport.com. – Я слышал от наших гонщиков, да и от других, что машину легче чувствовать, она дает больше обратной связи – а это помогает тем, у кого меньше опыта.

Да, ею сложнее управлять, она более нервная, с ней сложнее в трафике. Но Алонсо один из величайших гонщиков – он как Марио [Андретти], Парнелли [Джонс], Эй-Джей Фойт. С ним можно быть уверенным, что он сядет в любую гоночную машину и будет в ней быстрым».

Мирс уверен, что с новыми машинами роль гонщика возросла, что играет на руку Алонсо.

«Будет справедливо сказать, что эти машины снова отдают инициативу гонщикам, – сказал он. – Это всегда помогает топ-пилотам, а Алонсо топ-пилот».

Бывший гонщик также рассказал о том, как наблюдал за Фернандо во время тренировки перед первой Indy 500 Алонсо.

«На тренировке Алонсо направлял машину в интересные места на трассе, искал, что возможно, а что нет, учился ехать в драфте и выезжать из него, – сказал Мирс. – Была пара моментов, когда я говорил про себя: «Ой-ой, не надо туда ехать», но он всегда оставлял себе место для того, чтобы вернуться обратно. Так я увидел, что он не только едет, но и думает.

Дело в том, что некоторые вещи – очень важные – не понять, если не попробуешь их. Поэтому он иногда ехал вплотную к отбойнику, проводил обгоны в самый последний момент или учился пропускать соперника из драфта иногда по внешней траектории, иногда по внутренней, а затем возвращал себе позицию».

Дополнительная информация: Дэвид Малшер

Источник: ru.motorsport.com

Рубрики: гонки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.