В начале июля на шведской гоночной трассе под Фалькенбергом компания Volvo представила российским журналистам новый 508-сильный прототип, построенный компанией Polestar на базе седана Volvo S60

На первый взгляд, прототип выглядит вполне мирно и дружелюбно, мало чем отличаясь от серийных собратьев. Однако скрытый под капотом 1640‑килограммового шведского монстра форсированный шестицилиндровый двигатель T6 с крутящим моментом 575 Нм разгоняет S60 Polestar до сотни за 3,9 секунды — показатель на уровне Audi R8.

Именно двигателю в Polestar уделили наибольшее внимание, перебрав топовый рядный шестицилиндровый мотор Volvo практически до основания. Так, помимо новых «мозгов», 3‑литровый Т6 для S60 Polestar получил модифицированную головку блока цилиндров, новые камеры сгорания, впускной коллектор, воздухозаборник, шатуны, турбонагнетатель Garret 3171 и 3,5‑дюймовую выхлопную систему Ferrita из нержавеющей стали. В результате мощность выросла с 304 до 508 л. с., а крутящий момент — с 440 до 575 Нм. Помимо этого, S60 Polestar обзавелся почти гоночным — с очень близкими передаточными числами — набором шестерен усиленной 6‑ступенчатой МКП, 19‑дюймовыми колесами и спортивной подвеской с трехсторонними амортизаторами и модифицированными тягами с универсальными шаровыми спереди и сзади. Впрочем, даже несмотря на значительное усиление как шасси в целом, так и отдельных элементов кузова, «полестаровский» прототип даже сбросил в весе, в сравнении с серийным S60 T6, 110 кг: 1640 против 1750 кг. Все это и вылилось в поистине сумасшедшую динамику.

Теперь весь вопрос в том, запустят шведы своего 508-сильного монстра в серию или же, повозив, как слона, по миру напоказ, запрут в душной клетке Volvo Museum в Гетеборге. Вопрос до конца не решен, однако, в зависимости от числа заявок, в Polestar все же обещают подумать о запуске прототипа в серийное производство. Пока же миссия S60 Polestar — взять на себя роль флагмана «полестаровской» программы чипования Volvo, доступной с этого года и в России.

Программа чипования

За счет перепрошивки программного обеспечения двигателя шведы готовы, как уверяют в Гетеборге — без потери ресурса, повысить в среднем на 5–10% мощность и крутящий момент как новых, так и подержанных автомобилей с моторами Т6, Т5 и D5. В России опция будет доступна в любом дилерском центре Volvo с осени 2012 г. Причем чипование можно будет заказать как при покупке нового автомобиля, так и на любом То.

Следует отметить, что большинство проблем чип-тюнинга Volvo, проводимого сторонними фирмами по всему миру, как правило, связаны с практически неизбежной разбалансировкой алгоритмов работы двигателя и трансмиссии. В Polestar уверяют, что справились с этой проблемой одной лишь перенастройкой софта мотора, без вмешательства в работу КП. Но положа руку на сердце следует признать, что при более или менее длительной эксплуатации полестаровских Volvo на некоторых автомобилях критические режимы и «ямы» все-таки проявляются. Хотя явление это и относительно редкое.

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: авто новинки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.