На автомобильной выставке в Санкт-Петербурге представлено средство передвижения для инвалидов-колясочников, разработанное в Белоруссии. Проект под названием «Юнимобиль» дает возможность управлять автомобилем, не покидая коляски.

Главной особенностью конструкции "Юнимобиля", созданного инженером Александром Синкевичем, стала задняя дверь. Она, по сути, представляет собой выдвижной пандус, при помощи которого человек, передвигающийся на инвалидной коляске, может попасть внутрь "Юнимобиля", не покидая самой коляски. Плоское днище позволяет свободно перемещаться внутри "Юнимобиля" и занимать позицию непосредственно перед органами управления, при этом все управление новинкой сделано ручным. Приводится же "Юнимобиль" в движение при помощи электричества.

Как следует из технических характеристик "Юнимобиля", размещенных на сайте компании-разработчика SkyWay, электрокар снаряженной массой менее тонны комплектуется батареей, обеспечивающей запас хода от 120 до 175 км и мотором, способным разгонять новинку до 100 км/ч. Зарядить аккумуляторы от бытовой электросети можно за 10 часов. Кроме того, в список оборудования "Юнимобиля" вошли такие высокотехнологичные компоненты, как видеокамеры вместо боковых зеркал, мультимедийная система с большим сенсорным монитором, светодиодная оптика и тому подобное.

Переоценить возможность пользоваться таким автомобилем для тех, кто не способен передвигаться на большие расстояния самостоятельно, невозможно. Со времен всенародно известной примитивнейшей "моргуновки" (СМЗ С3-А) и ее преемницы (СМЗ С3-Д) в нашей стране какой-либо специальный личный транспорт для инвалидов серийно не производился — выпускались лишь дооборудованные под ручное, например, управление обычные машины – как правило, самые недорогие "Запорожцы". Так что если не коммерческий успех, то социальная востребованность таким машинам точно гарантирована. Именно поэтому "Юнимобиль" Синкевича был показан еще в сентябре прошлого года на специализированной выставке "ИнваЭкспо. Общество для всех" в Москве.

Однако когда такое транспортное средство появится в продаже и появится ли вообще, пока неизвестно. Со слов создателя "Юнимобиля", проект уже готов к различным сертификационным испытаниям, но еще не прошел фазу тестирования на потенциальных потребителях – ради того, чтобы получить отзывы от возможных покупателей, он теперь и привез свое детище в Санкт-Петербург. Кроме того, как полагает Синкевич, оптимальный вариант использования "Юнимобиля" – его участие в некоей государственной программе поддержки инвалидов, так как в обычной продаже он окажется для среднестатистического возможного покупателя слишком дорогим.

Источник: auto.vesti.ru

Рубрики: авто новинки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.