Renault начала рассекречивать одну из самых ожидаемых новинок российского рынка — купе-кроссовер Arkana. Компания провела первый техсеминар по новинке, рассказав массу деталей (в том числе и неожиданных!) как про конструкцию, так и про оснащение. Известно и про дату старта продаж, и мы уже сделали примерные прикидки по ценам!

Вангуем: к Renault Arkana в России наверняка прилипнет прозвище типа "BMW X6 на минималках"! Ведь французы заходят со своим новым кросс-купе туда, где пока царит и задает тон "премиум" вроде BMW X4/X6, Mercedes-Benz GLC/GLE Coupe и недавно примкнувшей к ним Audi Q8. Но в Renault метят не совсем туда, а в более бюджетный сегмент. Хотя и там аналогов становится все больше. Уже есть Mitsubishi Eclipse Cross и Skoda Kodiaq GT, активно зашевелились "китайцы" типа Geely с FY11, Changan с CS85 и Haval с моделью F7x…

Впрочем, в российском сегменте сравнительно доступных кроссоверов машин с таким кузовом сейчас практически нет. Навскидку — уже упомянутый Mitsubishi Eclipse Cross (1 910 000 до 2 256 000 рублей), да новый Haval F7x, который с этого года будет выпускаться в Туле. Но Arkana явно красивее и пропорциональнее!

Сама идея такой машины родилась в российском офисе Renault и он же контролировал весь процесс разработки, хотя дизайн рисовали во Франции и там же занимались технической доводкой. Сама модель — глобальная, но мировой старт у нее будет именно в России. При этом стильная Arkana не конкурирует с Duster и Kaptur, которые остаются в своих нишах, а лишь расширяет кроссоверную линейку Renault. Среди же основных конкурентов французы называют Hyundai Creta, Kia Sportage и Nissan Qashqai. А еще рассчитывают отбить часть клиентов у Ford Focus, Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Jetta, Kia Cerato и Hyundai Elantra.  

 

Кузов

Arkana построена на новой платформе альянса Renault-Nissan, и в компании упрямо открещиваются от прямого родства с Duster и Kaptur. Так, у "Арканы" колесная база (2727 мм) на 54 мм длиннее, чем у этих кроссоверов. У нее другой пол, измененный задний свес и ниша запаски, а также свой моторный щит, силовая структура кузова и кузовные панели (оцинкованные). Сам новый кузов на 35% сделан из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, и примерно на 12-15% жестче на кручение (31 000 Нм/град), чем у полноприводного Kaptur c 2-литровым мотором.

Интерьер у Arkana также будет полностью новый и, как заявляют в Renault, он не будет перекликаться с Duster и Kaptur, за исключением, разве что, некоторых деталей вроде например, руля. И уже известно, что оснащение тоже будет богаче. Так, кондиционер – уже в базе, а подушек безопасности, в зависимости от комплектации, будет не максимум 4, а уже до 6 штук (фронтальные, боковые и надувные боковые "занавески"), плюс передние преднатяжители ремней. Но еще интереснее, что уже в базовом оснащении заявлены полностью светодиодная оптика, включая фары ближнего и дальнего света!    

Выпускаться "Аркана" будет в России, планируемая степень локализации – около 50% на первых порах. Кузова будут делать у нас же, включая штамповку панелей из российского металла и изготовление массы деталей и элементов по салону. А вот мотор и трансмиссия сначала будут импортными.

 

Двигатель

Представленный на семинаре ключевой турбомотор для "Арканы" — это тот самый новый агрегат, разработанный альянсом совместно с Daimler. У Mercedes-Benz, например, он несет индекс М282, у Nissan — HR13DDT, а на Arkana — TCe 150. Движок глобальный, сразу для кучи рынков и моделей. В Европе его уже ставят на Renault Megane, Talisman, Kadjar и Koleos, у "Мерседеса" его несут А-класс, В-класс и CLA, а у Nissan – Qashqai и X-Trail. Для Renault моторы выпускают в Китае и в Испании. И как раз с испанского завода этот мотор поначалу и будут поставлять на российскую "Аркану" — его локализация пока под вопросом.     

У мотора TCe 150 объем 1,33 л, алюминиевые головка и блок цилиндров. Кстати, разработанная Mercedes-Benz новая "голова" – необычной треугольной формы: сообщается, что такая деталь легче и компактнее. Выпускной коллектор и катализатор – интегрированные, фазовращатели – на выпускных и впускных распредвалах, а сам привод ГРМ – уже цепной, вместо ремня на 2-литровом "атмосфернике" того же Kaptur.

Блок цилиндров – без гильз, с плазменным напылением на стенки цилиндров специального покрытия для снижения трения, что дает экономию топлива в 1%. А это значит, что на сервисе при капремонте такое покрытие уже не повторишь, и придется либо гильзовать мотор, либо… На языке так и вертится слово "одноразовый", хотя представители Renault и обещают ресурс не хуже атмосферного мотора объемом 2 л.        

Турбокомпрессор — с однопоточной "улиткой", электромагнитным перепускным клапаном и интеркулером типа "воздух-воздух", а прямой впрыск топлива под давлением 250 бар идет через шестифакельные форсунки. В России мотор отвечает нормам Евро-5 и лишен сажевого фильтра, но самое главное, что он перенастроен под российский бензин АИ-92! Причем в Renault добавляют, что в ходе адаптации под наш рынок мотор еще и дополнительно гоняли 2000 часов при сильных морозах. Кстати, в списке оснащения будет и система дистанционного запуска двигателя.   

На "Аркане" TCe 150 развивает 150 л.с. и крутящий момент в 250 Нм. Пик момента достигается уже с 1700 об/мин, а дальше ровная "полка" момента тянется примерно до 3300 об/мин. Момента почти на треть больше, чем у 2-литрового "атмосферника" F4R на Kaptur, а расход топлива меньше на 21% — для турбодвигателя заявлен смешанный расход в 7 л/100 км.

Уже точно известно, что на некоторых рынках Arkana получит еще и дизель, но на наш рынок такой вариант решено не выводить из-за потенциально низкого спроса. Зато, кроме турбомотора TCe 150, в России машина получит и другие моторы. Подробности в Renault обещают раскрыть позже, но рискнем предположить, что моторную гамму Arkana могут расширить более дешевые бензиновые "атмосферники" на 2 или даже 2,5 л.   

 

Трансмиссия

Базовый кроссовер будет переднеприводным, но не забыт и вариант 4х4. Причем система полного привода с муфтой GKN на задней оси точно такая же, как на Duster, Qashqai и других кроссоверах альянса. В Renault считают, что это решение уже проверено и отработано, нет смысла что-то изобретать. Логика управления та же: шайбой в салоне можно отключить заднюю ось, включить автоматический режим 4х4 или принудительно "зажать" муфту, и такой режим будет держаться до 80 км/час.

Традиционных гидромеханических автоматов у кросс-купе не будет вообще. Базовой же станет 6-ступенчатая МКПП с более "длинными" передачами, то есть крейсерские обороты мотора у Arkana должны быть ниже, чем у тех же Duster/Kaptur. "Механику" можно будет купить как с передним, так и с полным приводом, но пока неясно, с какими движками ее станут предлагать.

На семинаре же показали топовый вариант по коробкам — клиноременный вариатор CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E), который с 2012 года ставится на массу моделей как Renault, так и Nissan с Mitsubishi. Оснащенный гидротрансформатором агрегат умеет имитировать 7 псевдоступеней и перенастроен под Россию:  это и реакции на газ, и связь между набором скорости машины и оборотов мотора. Вариатор будет сочетаться с турбомотором, передним или полным приводом, а вот альтернатива по другим движкам пока неизвестна. На старте продаж агрегат будут поставлять из Мексики, а дальше не исключена организация сборки в России.  

Еще Arkana получит систему изменения режимов электроники MultiSense, которая меняет настройки педали газа, вариатора, рулевого усилителя, "климата" и фоновой подсветки салона. Кроме режимов Eco и Sport, есть и вариант My Sense, где можно настраивать агрегаты по отдельности. По три настройки есть для мотора и вариатора (плавный/стандартный/ спорт), по два для руля (стандарт/спорт) и климат-контроля (эко/стандарт), а фоновую подсветку салона можно выбрать из 8 цветов.

 

Шасси

По ряду деталей ходовая часть нового кросс-купе на 45% унифицирована с Kaptur/Daster. Например, у "Арканы" тоже задние барабанные тормоза! Они заявлены как более дешевые и подходящие для наших условий и клиенты, мол, довольны. Но при этом задние дисковые тормоза уже в разработке и в будущем их будут ставить на отдельные версии машины. Полноприводные версии по-прежнему будут с полностью независимой подвеской, моноприводные – со скручиваемой задней балкой (она стала жестче).  

Дальше начинаются отличия. Передний и задний подрамники, сайлент-блоки, пружины и амортизаторы – уже свои, жестче стабилизаторы поперечной устойчивости (на 38% передний и на 55% задний), выше и угловая жесткость подвески (на 24%). В Renault обещают, что Arkana будет более "зажигательной" в управляемости, но при этом сохранит фирменную энергоемкость подвески. Интересно посмотреть, как это получится…

На "драйвовую" рулежку еще будет работать полностью новое рулевое управление с электроусилителем переменной производительности и более "короткой" рейкой – 3 оборота руля от упора до упора. Причем сам руль теперь настраивается не только по углу, но и по вылету! 

Еще Arkana сможет неплохо лазать по бездорожью. Так, по геометрической проходимости она не хуже Kaptur: угол въезда – 21 градус, съезда – 26. Отключаемая система стабилизации Bosch нового поколения 9.3 умеет имитировать межколесные блокировки. Клиренс – 205 мм, и это уже с учетом заводской стальной защиты мотора, которая будет входить в базовое оснащение.

Колеса будут только 17-дюймовые и в единственном типоразмере – 215/60. Заводская резина — Bridgestone Dueler H/T. Базовые колесные диски — стальные, но замаскированные оригинальными пластиковыми колпаками "под литье". В списке опций также будет фаркоп.

Остальных подробностей ждать осталось недолго: уже через несколько недель Renault обещает показать серийную машину и раскрыть все комплектации и агрегаты. Старт продаж ожидается летом, и ближе к этому времени назовут и цены. Хотя их уже можно предположить. В компании сообщают, что Arkana встанет между Kaptur и Koleos. Первый стоит от 944 000 до 1 371 000 рублей со всеми опциями, второй – от 1 699 000 до максимальных 2 520 870 рублей. А это значит, что "Аркана" может получить ценник примерно в 1,5-2 млн рублей.

Источник: auto.vesti.ru

Рубрики: авто новинки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.