Peugeot поддержал удачный стиль модели 206, представив в Женеве хэтчбек Peugeot 307. Для концерна PSA он стал первым этапом осуществления программы под кодовым названием T5

.

2001 Peugeot 307

© Фото: Peugeot

Т5 — это не что иное, как семейство автомобилей гольф-класса, построенных на единой платформе. Предполагается, что оно поможет концерну укрепить свои позиции в самом важном сегменте европейского авторынка. Помимо 3- и 5-дверного хэтчбеков в семейство войдут седан, УПВ вместо привычного универсала и, возможно, кабриолет с жесткой складывающейся крышей, как у Peugeot 206 CC. В реализацию программы инвестировано 7,2 млрд франков.

Первое знакомство с преемником Peugeot 306 состоялось еще осенью 2000 года. Тогда на Парижском автошоу был показан концепт-кар Prometheus, который на самом деле являлся умело «замаскированной» 307-й моделью. Изменения коснулись лишь некоторых деталей внешнего облика. Например, огромное лобовое стекло «Прометея», доходившее до середины крыши, сменило размеры на более привычные, но его площадь осталась рекордной для гольф-класса — 1,46 м2!

Стилистика капота, головной оптики и облицовки радиатора, перекочевавших с прототипа, решена в духе Peugeot 607, а в профиле новинки угадываются черты все той же 206-й модели. Такой симбиоз создает на удивление гармоничный образ, которому одновременно свойственны и солидность, и динамизм.

2001 Peugeot 307

© Фото: Peugeot

Став выше, шире и длиннее предшественника, Peugeot 307 обогнал по габаритам даже своего главного конкурента — VW Golf IV, уступив ему лишь смехотворные 5 мм ширины. Увеличение размеров, естественно, отразилось на салоне — он стал просторнее и, благодаря отличной работе эргономистов, удобнее. Масса всевозможных емкостей имеется как спереди, так и сзади. А при наличии кондиционера перчаточный ящик превращается в мини-холодильник объемом 17,5 литра.

Все модификации 307-й имеют оснащенное подголовниками и трехточечными ремнями безопасности заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/60 (что позволяет постепенно наращивать объем багажника с 341 до 1328 л). Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой снабжены активными подголовниками. Исполнение приборной панели выше всяких похвал: отличное качество пластика, элегантные обводы, легко читаемые приборы. Педальный узел и регулируемая по высоте и расстоянию до водителя рулевая колонка — травмобезопасные.

Прямо перед лобовым стеклом, по центру приборной панели, расположился многофункциональный дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера, магнитолы и коммуникативной системы, состоящей из CD-тюнера, телефона стандарта GSM 900/1800 и GPS-«навигатора».

О навигационной системе стоит поговорить отдельно. Во-первых, она очень компактная и размещается в корпусе стандарта 1DIN (размер обычной магнитолы). Во-вторых, имеет массу сервисных функций: автоматический вызов спасательных служб при срабатывании подушек безопасности (с указанием точных координат нахождения автомобиля), связь с дилерским центром (нажатием одной кнопки), голосовой набор номера и синтезатор речи, который, к примеру, может зачитать вам текст, переданный по Internet.

Еще одна электронная система — так называемая BSI (Built in System Interface), призвана обеспечить комфортную и безопасную езду. В ее обязанности входит включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, включение фар и задних фонарей при ухудшении видимости, 45-секундная задержка выключения фар после того, как вы закрыли автомобиль на замок (функция «проводи меня до дома»), активация центрального замка при начале движения…

2001 Peugeot 307

© Фото: Peugeot

На страже активной безопасности Peugeot 307 стоят системы ABS, ESP, ASR и вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах. В «пассиве» — шесть подушек безопасности и кузов с запрограммированными зонами деформации и прочной «клеткой», защищающей салон. Кстати, около 95% кузовных деталей имеют двухстороннюю оцинковку, что позволяет фирме предоставлять на эту модель 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

2001 Peugeot 307

© Фото: Peugeot

К козырям в борьбе за покупателя можно добавить и малообслуживаемые моторы. Всего их три — два бензиновых шестнадцатиклапанника и дизель HDi. На дешевые версии 307-й будут устанавливать экономичный 1,6-литровый мотор мощностью 110 л.с., а для достаточно обеспеченных клиентов предназначается 138-сильный двухлитровик. Дизель с непосредственным впрыском (2 литра; 90 л.с.) пригодится тем, кто за год наматывает три и более десятков тысяч километров. В будущем ожидается появление 110-сильного дизеля того же объема. Сервисные интервалы для бензиновых двигателей составляют 36 тыс. км, для дизельных — 20 тыс., но это только для Европы.

Все автомобили оснащаются 5-скоростными механическими КП с различным набором передаточных чисел. На двухлитровые версии ставят коробки, хорошо зарекомендовавшие себя еще на 306-й модели (их также устанавливают на Peugeot 206 и 406); а коробка для 1,6-литровых Peugeot 307 — новой конструкции, настроенная на динамичную езду.

Конструкторы, работавшие над подвеской нового Peugeot, заверяют, что он будет отличаться отточенной управляемостью.

Продажи Peugeot 307 в Старом Свете начнутся уже в апреле, а до России первая партия машин докатится не раньше мая. Тем, кто всерьез задумался над покупкой, стоит сделать предварительный заказ: не исключено, что спрос на новинку в первое время будет превышать предложение.

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: авто новинки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.