Преемник суперпопулярного «Кашкая» примерно через полгода появится в России. Мы расскажем об основных ингредиентах, из которых «приготовлено» второе поколение успешного кроссовера

 

Помощь водителю

Перечень систем помощи водителю был существенно расширен. Теперь автомобиль способен контролировать усталость водителя и рядность движения по полосам, следить за «слепыми» зонами при перестроении, распознавать дорожные знаки, автоматически переключать ближний и дальний свет, гасить раскачку кузова, тормозить двигателем на машинах с вариатором, не давать автомобилю скатиться назад при старте на подъеме. Кроме того, интеллектуальная система помощи при парковке поможет водителю запарковать автомобиль в ограниченном пространстве.

 

Модульное шасси

Новый Qashqai стал первой моделью альянса Renault–Nissan, построенной на модульной платформе CMF (Common Module Family). Одним из ключевых ее элементов являются двухпоршневые амортизаторы, которые позволяют минимизировать раскачку машины на пологих волнах гладких асфальтовых трасс и при этом не досаждать пассажирам ударами при езде по разбитым дорогам. Чтобы обеспечить Qashqai стабильность на прямой и улучшить обратную связь с водителем, был увеличен угол продольного наклона оси передних колес (кастор) и использован новый электроусилитель руля с двумя режимами работы Normal и Sport.

 

Светодиодные фары

Светодиодные ходовые огни входят в стандартное оснащение всех версий новинки, а топовые модификации будут оснащаться полностью светодиодными фарами. По сравнению с ксеноном, LED-фары обеспечивают более яркое свечение: оно ближе по спектру к естественному солнечному свету, что улучшает видимость дороги ночью. Кроме того, светодиодные фары потребляют на 50% меньше энергии, чем ксеноновые.

 

Улучшенная аэродинамика

Коэффициент аэродинамического сопротивления новинки (Сх) уменьшен до 0,32. Одним из факторов, позволивших добиться такого результата, стал более длинный и приземистый кузов (длина увеличена на 5 см, высота уменьшена на 1,5 см). Улучшить аэродинамику также позволили активные заслонки радиатора, которые ставятся на турбодизельные модификации с механической коробкой передач. Такие заслонки автоматически перекрывают проход воздуха через радиатор, когда в его охлаждении нет необходимости.

 

Комфортабельный салон

Пассажиры нового Qashqai оценят вместительность салона, где стало больше места над головой и в области ног, а также оптимизированную форму дверных проемов, упростившую процесс посадки и высадки пассажиров. Новые сиденья, разработанные с применением технологий NASA по анализу кровяного давления и проходимости сосудов сидящего человека, имеют усиленную поддержку спины в районе поясницы и грудной клетки, уменьшая дискомфорт при длительных поездках. Немало внимания конструкторы уделили мелочам. Так, к расположенному в боксе между сиденьями разъему USB проложен канал для провода, который позволяет подключать мобильные устройства, не открывая крышку бокса. Подстаканники на центральной консоли стали глубже: теперь в них можно ставить даже бутылки, при этом они не будут мешать переключать передачи.

 

Безопасность

Обширный пакет систем активной безопасности новинки включает функцию предотвращения фронтального столкновения. При помощи радара машина следит за дистанцией до впереди идущего автомобиля, и если она сокращается до опасного порога, машина дает предупреждающий сигнал. Если водитель не отреагирует, Qashqai самостоятельно активирует тормоза, вплоть до функции экстренного торможения, позволяющей избежать столкновения (на небольших скоростях) либо уменьшить тяжесть последствий удара.

 

Вместительный багажник

Объем багажника увеличен на 20 л и теперь составляет 430 л. Но это далеко не все! Для удобства доступа к багажному отделению пятая дверь теперь поднимается на 15 см выше. Пол багажника двухуровневый: пару съемных панелей можно устанавливать на разной высоте и даже вертикально, создавая наиболее удобную конфигурацию грузового отсека. При перевозке крупногабаритных грузов шторка багажника прячется под пол.

 

Современное мультимедиа

Новый Qashqai оснащается совместимой со смартфонами системой NissanConnect, которая в будущем получит доступ к различным приложениям, позволяющим слушать музыку, общаться в соцсетях и получать полезную информацию во время путешествий. Помимо основного 7-дюймового сенсорного экрана, система имеет дополнительный 5‑дюймовый дисплей на приборной панели, где могут отображаться до 12 параметров, включая подсказки навигационной системы, данные о состоянии автомобиля (расход топлива, скорость, давление в шинах и т. д.), распознаваемые дорожные знаки, название композиций и радиостанций, проигрываемых аудиосистемой, и пр.

 

Экономичные турбомоторы

Базовым для новинки стал 115-сильный бензиновый турбоагрегат 1.2 DIG-T. Несмотря на скромный объем, этот двигатель развивает крутящий момент в 190 Нм, обеспечивая более динамичное ускорение, чем нынешний 1,6‑литровый мотор аналогичной мощности. Кроме того, 1.2 DIG-T экономичнее: он расходует в среднем на 0,6 литра бензина меньше, чем 1,6‑литровый «атмосферник». Еще один новый турбомотор — 1.6 DIG-T мощностью 150 л. с. начнут ставить на Qashqai летом 2014 года. Правда, в Россию его поставлять пока не планируют (вместо него нам достанется старый 141‑сильный 2.0), а жаль, мотор-то классный! Развивая 240 Нм, он обладает потрясающей тягой и эластичностью, и при этом отличается скромным расходом топлива: 5,6 л/100 км в смешанном цикле. Но самым экономичным будет 130‑сильный турбодизель 1.6 dCi: на версиях с передним приводом он потребляет всего 4,4 л/100 км, а с полными приводом — на 0,3 л больше. Кстати, для уменьшения расхода топлива все моторы нового Qashqai штатно оснащены системой Start/Stop и заправлены специальными маслами с низкой вязкостью.

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: авто новинки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.