Когда вице-президента Ford Motor Джея Мейса спросили, почему последние концепты компании не столь выразительны, как у остальных членов «большой тройки», он ответил: «Ford создал не один автомобиль-легенду, поэтому нам нет необходимости шокировать публику»

. Концепт Forty-Nine (49) подтверждает верность фирмы выбранному курсу.

Ford Forty-Nine Concept

© Фото: Ford

Forty-Nine, по замыслу разработчиков, должен был произвести на публику такое же впечатление, как более чем полвека назад его «тезка» — купе 1949 модельного года. Отчасти так и получилось. Хотя в купе-хардтопе 2001 года лишь угадываются стилистические решения далекого предка, без сомнения, их роднит очень многое. В послевоенном автомобилестроении Соединенных Штатов Ford’49 совершил переворот. Именно с его подачи в моду вошли «крутобокие понтоны» с широченной — от крыла до крыла — облицовкой радиатора. Но модель выделялась не только этим: интегрированный кузов, установленный на раме, независимая передняя подвеска колес и достаточно высокая площадь остекления машины стали основой дизайна последующих американских автомобилей.

Ford’49 разошелся более чем 1,3-миллионным тиражом, изменив при этом образ жизни молодых американцев, любивших раскатывать по городу веселой компанией вечерком накануне уик-энда. Многим уже было недостаточно сидеть за рулем стильной, но стандартной машины. Появилась потребность в самовыражении, которая привела к хот-роду. Каждый модник стал обустраивать автомобиль согласно собственным представлениям о «крутизне».

Мы не случайно задержались на «предшественнике» Forty-Nine. Итальянские дизайнеры из Ghia учли все эти нюансы и, насколько возможно, передали в нынешнем концепте дух Америки конца 40-х — начала 50-х.

Ford Forty-Nine Concept

© Фото: Ford

Новинку венчает все тот же «крутобокий понтон», в котором преобладает стекло, даже крыша сделана прозрачной. Минимум декора: хромированная вставка, обрамляющая оконный проем (вдоль крыши к задней стойке), да выштамповка на боковинах кузова, плавно перетекающая в полоску задних габаритных фонарей со светодиодами. То и другое призвано лишь подчеркнуть чистоту линий, а не привлечь внимание к машине.

Головная оптика с использованием гомофокальных элементов перекликается с хромированными «кругляшами» насадок на глушителе. Принятое композиционное решение получилось на редкость гармоничным. Использовав минимум средств, стилисты добились максимального эффекта.

Случайности нет ни в чем: ни в предельно низкой посадке автомобиля, ни в широченных покрышках на 20-дюймовых дисках оригинального дизайна, чуть ли не наполовину прикрытых сзади ниспадающими крыльями.

Приятные воспоминания о молодости вызовет у пожилых американцев и салон Forty-Nine. Взять хотя бы циферблат, объединивший спидометр и тахометр, или стильные часики. Даже полукружье клавиш на многофункциональном руле походит на дужку старого клаксона.

Есть, конечно, и «приметы нового времени». Например, дисплей, протянувшийся справа и слева от часов практически на всю ширину торпедо, или регулируемое по высоте зеркало заднего вида, скользящее по стойке, взметнувшейся от панели к потолку и попутно служащей антенной тюнера.

Двухцветная обивка и вовсе выполнена в стиле хот-родов прошлого: черный кожаный низ и красно-оранжевый верх. Легкая приправа из вставок серебристого металла придает салону особый шик.

Передние сиденья напоминают комфортный диван, характерный для авто 50-х. Однако выросший из центральной консоли мощный подлокотник, словно мост, проложенный вдоль салона, приводит интерьер в соответствие с нынешними понятиями комфорта.

Ну и, конечно, классная «музыка», какой же «стиляга» без нее! Разработчики не пожалели для концепта ни 200-ваттного усилителя, ни чейнджера на несколько компакт-дисков, ни сабвуфера.

Особая гордость Ford Forty-Nine — подкапотное пространство, это царство хрома, вновь напоминающее о временах зарождения хот-рода в Америке. Если о неординарной мощи внешний вид мотора не говорит, то о любовно проделанной доводке уж точно «сообщает». На крыльях купе красуются серебристые шильдики «Powered by Thunderbird». Использование серийного двигателя 3.9 V8 от кабриолета Thunderbird, недавно поступившего в продажу, и заднеприводной платформы свидетельствует о намерении Ford Motor запустить концепт, может быть, и в ограниченную, но все же серию.

Насколько это будет оправдано? Опыт последних лет обнадеживает: сбыт «ностальгических» автомобилей растет день ото дня, во всяком случае, в Америке. Дело за небольшим — за благосклонным откликом публики, дающим подобным машинам путевку в жизнь.

Источник: 5koleso.ru

Рубрики: авто новинки

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.